Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы. Сценарий игры "армейское спортлото" для начальной школы Викторины для детей к 23 февралю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»

Участники: родители, учащиеся 3 класса.
Цель: рассказать детям о мужестве наших солдат, рассказ детей о своих отцах, рассказ родителей о дедушках детей, воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные: - формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника отечества - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о мужестве наших солдат.
Развивающие : -развивать внимание, память.
Воспитывающие: -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд. Правила игры.

В каждой команде есть капитан. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.

Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.

Совет жюри состоит из учителей и родителей.

1-Я ДЕВОЧКА

Дети, в 1918 году в советской республике царили голод и разруха. В нашей стране действовала белая гвардия, и им помогали многие страны. В это, время, была создана Крестьянская Красная Армия.
День 23 февраля 1918 года, стал днем рождения нашей, Красной Армии и Военно-Морского флота.
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.

Задача для жюри

С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)

(Учитель или ведущий читает стихотворение.)

* * *

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Делу время - час забаве,

Команда первая - направо,

Тут вторая становись.

Состязанья начались!

Конкурсы. (Проводятся совместно с родителями)
1 конкурс
В армии, каждый военнослужащий имеет звание. А какие, звания знаете вы? (за правильный ответ - жетон)
2 конкурс «Перевязка раненных»
От команды, по 2 человека (мальчик и девочка). Девочка, накладывает повязку мальчику. (туал. бумага)
3 конкурс «Наведи порядок»
Перед, праздником, принято наводить порядок в доме. Сейчас, мы посмотрим, кто умеет тщательно убираться. (На полу, разбрасываются фантики; 2 участника - по одному из команды, должны собрать «мусор», кто быстрее и больше соберет фантиков.
4 конкурс «Одень сестру» (по 2 человека от команды)
А теперь, нужно нарядить младшую сестру, помочь завязать бант. (Роль сестер, отводится мальчикам, девочки, одевают на них платьица и завязывают банты.
5 конкурс «Шуточные вопросы»
1) Почему, львы едят сырое мясо? (потому что, не умеют готовить)
2) На какую, ветку садится птичка, после дождя? (на мокрую)
3) Что, в центре земли? (буква «м»)
4) Какой стакан, нельзя наполнить? (полный)
5) От чего, утка плавает? (от берега)
6) Как «мышеловку», написать пятью буквами? (кошка)
7) Чем, кончается день и ночь? (буква «ь»)

2-Я ДЕВОЧКА. Наши девочки приготовили вам частушки про наших мальчиков.

Частушки


1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС –

МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,

С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,

ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,

А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:

СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!

6. ПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:

А УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

7. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,

А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА –

ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

8. МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.

И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ

НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

1-Я ДЕВОЧКА . Мы предлагаем мальчикам, разбиться на две команды. И принять участие в наших конкурсах.

Конкурс "Собери слово".

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например "ЗАЩИТНИК" и предлага ется из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.

Конкурс "Повар"

(настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек,- на ко торых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовле ния блюда. Например, приготовить "борщ": вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, ка пуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - ка кие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда "омлет".

Конкурс «Механик»

Из листа бумаги сложить кораблик. Оценивается быстрота и аккуратность.

Конкурс «Лоцман и штурман» (можно на доске)

"Лоцман" должен с закрытыми глазами обойти "рифы" - кегли, а "штурман" подсказывает до рогу. Важно не сбить ни одной кегли.

Конкурс «Врач»

Участнику дается размотанный бинт, его нужно скрутить. Побеждает тот, кто быстрее это сде лает.

Конкурс «Матрос»

На расстоянии 5 метров ставится пустой стакан. Участнику нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой. На выполнение дается 2 минуты. Выигрывает тот, у кого в стакане окажется больше воды.

Конкурс "Меткий стрелок" (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пла стиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель кон курса: каждый участник команды бросает мяч в корзину7. Какая команда больше число раз по падёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одном)" разу. Бросают парами - участник и его противник

2-Я ДЕВОЧКА:

Как нужны вы России, ребята,

Как защита нам ваша нужна!

Мы уверены, вы будете достойны

Все Отчизну свою охранять.

Внеклассное мероприятие "8 Марта - день чудесный"

Цели:

    развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память;

    доставить детям радость от участия в мероприятии;

Задачи:

    способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

    способствовать самореализации детей;

    воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям – мамам.

Оформление: музыкальное оборудование, аудиокассеты с детскими песнями, стенгазета “Любимая мама”. “Цветы к празднику”, “Ласковое письмо маме”, шары надувные, карточки, поощрительные призы, поделки для мам.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы, бабушки! Мы сегодня собрались все вместе для проведения соревнования «От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме», посвященного такому семейному празднику как 8 марта. Действительно мама – это слово, которое каждый из вас, дорогие ребята, произнесли впервые. Мама – это самый дорогой и любимый человек на свете, которому можно доверить все свои тайны и секреты, переживания и радости. Мамино сердце все поймет и простит. И сегодняшнее соревнование мы открываем песней « Моя мама лучшая на свете» в исполнении детей.

(звучит песня)

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были, как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Мамино сердце,

Мамино сердце,

Как же сберечь мне его.

Мамино сердце - хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Сценка “Три мамы”.

(Вокруг стола 4 стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне - другие игрушки).

Вед.

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!

Иди -ка обедать, вертушка!
(Берет куклу и сажает её за стол).

Вед. Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” - кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!

Вед. Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Баб.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не осталось минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же работать весь день без обеда!
Скоро ты будешь как спичка худа.
С этими дочками просто беда,
Уж доктором стала, а все - непоседа.
Иди -ка обедать, вертушка!

Вед.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят -
Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

- А сейчас необычная разминка. Она называется “Шуточные предсказания судьбы”. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику. (Там написаны слова).

1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона - сердечко на ободке).

1 ученик. А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!

2 ученик. Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

3 ученик. Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок
Жаль, что ростом невысок.

- Дети поздравляют мам, дарят свои подделки.

Ведущий 2: А теперь поздравление мальчиков для своих одноклассниц.

Частушки.

Женский праздник – вот причина
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днём!

Мы, как видите, красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат.

Целый день я так старался
На девчонок не смотрел.
Еле – еле удержался,
Дёрнуть за косу хотел.

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался,
Эх, слова все позабыл.

Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда.
Нас тогда 8 марта
Поздравляли бы всегда!

Ведущий: Поздравляем победителей! А всем остальных, просим не расстраиваться, и желаем вам в дальнейшем побед, удачи и счастья! Но помните, что главное не победа, а участие!

Математический КВН

3-й класс

Цель. Через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора, продолжить выработку вычислительных навыков, развивать внимание, память на числа.

Оборудование. Два ребуса; две одинаковые таблицы для игры –соревнования «Веселый счет»;две перфокарты, по форме напоминающие ракеты; два набора геометрических фигур; карточки с задачами; эмблемы для членов команд.

1.Вступительная часть

Учитель . Здравствуйте. Мы начинаем КВН. Сегодня он не обычный, а математический. Встречаются две команды. Как вы назвали свои команды? (Ответы детей)

Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься? Об этом узнаете, если сумеете прочитать три слова, зашифрованные в ребусах. Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус.

Каждой команде предлагается три ребуса:

100 лб 7 я по 2 л.

Дети пишут слова, зашифрованные в ребусах.

Так какие слова были зашифрованы в ребусах?

Дети. Столб, семья, подвал.

Учитель. Правильно, а теперь давайте перевернем карточки и прочитаем, что мы будем сегодня делать.

Дети переворачивают карточки, на обороте которых написано:

Итак, ребята, прочитаем хором, что сегодня будем делать.

Конкурс «Разминка»
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
2.Шла девочка в Москву и повстречала трёх старичков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялись в Москву?
3.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
5.Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?
6.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в булочную. По дороге у булочной они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в булочную?
7.Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что- то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
8.Что тяжелее- один килограмм ваты или один килограмм железа?
Учитель

Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1.Синий- «Задачи»
2.Красный – «Перестрелка»
3.Жёлтый – «Расставь знаки действий»
4.Зелёный- « Ребусы»
5.Светло- жёлтый – «Конкурс капитанов»
6.Розовый – «Волшебное слово»
Синий сектор «Задачи»
Мы только с парохода,
Мы только из похода-
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поскорей! (77)

В зоопарке я стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)

Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)

Солнце льёт на землю свет.
Рыжик прячется в траве.
Рядом тут же в жёлтых платьях
Их ещё двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу - в траве маслята,
Их пятнадцать, тех маслят,
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов?
Сколько я нашёл грибов? (28)

Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупках лежат,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Посчитай поверней,
Отвечай-ка скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Красный сектор «Перестрелка»
Команды по очереди называют пословицы с числами. Побеждает команда, последней назвавшая пословицу.
Жёлтый сектор «Расставь знаки действий»
Вам даются карточки. На них написаны только числа и ответы. Расставьте знаки действий, и, если нужно, скобки, чтобы получилось равенство.
5 5 5=2
Ответ: (5+5):5=2
5 5 5=5
Ответ: 5ˑ5:5=5
4?2?6?3?5=10
Ответ:4+2+6+3-5=10
Зелёный сектор «Ребусы»
ПО2 Л
ВИ3НА
Ш3Х
УЗ(И=О)
ЗА5 (Ь=АЯ)

Светло-жёлтый сектор «Конкурс капитанов»
А теперь пришло время состязаться капитанам команд. Капитаны, вперёд!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…..
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, лучше…..пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Розовый сектор «Волшебное слово»
Из букв слова «треугольник» нужно составить как можно больше разных новых слов (е=ё)

Какая из команд больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

18:2

72:8

81:9

24:8

21:7

16:2

63:9

49:7


Подведение итогов.
Награждение команд.

Брейн – ринг. Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 класс

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса.

В игре участвуют команды 3 класса. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами:«Брейн – ринг», « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки - пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении заданий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Ученик: Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык.

Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

Для начала – разминка.

Разминка

Составьте слова из названия нашего мероприятия “Турнир грамотеев”,

Составьте за 2 минуты как можно больше слов (запись на листочках; звучит музыка).

Кто составил 5 слов? (жетон)
- Ребята, а к какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

Что такое имя существительное? (Обозначает предмет….)
- Итак, наш первый тур проходит в замке имён существительных. (вывешивается таблица под замком)

1 тур. “Собери слова”.

Какого рода бываю существительные?

Ребята, вы знаете, что в русском языке имена существительные бывают 3 родов. Предлагаю вам собрать – слова и разместить их в нужный конвертик.

(3 конверта разного цвета. Слова - таблички вырезаны из бумаги ) (по 1 жетону)

Молодцы! (по 1 жетону)

2 тур. “Назови одним словом”.

Храбрый человек – храбрец.
Умный человек – умник.
Добрый человек – добряк.
Болтливый человек – болтун.
Богатый человек – богач.
Мудрый человек – мудрец.
Хвастливый человек – хвастун.
Ленивый человек – лентяй.
Весёлый человек – весельчак. (по 1 жетону)

Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

1. Задание командам.

Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м"]

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч"]

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ"]

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в"]

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф"]

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н"]

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

За правильный ответ - 1 балл.

2. Задание командам.

Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

3. Задание болельщикам.

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га- га! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

4. Задание командам.

Игра «Поиграем в шифровальщиков».

Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

- А известны ли вам секреты тайного письма? (Секрет замены букв).

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

(Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные а, о, у заменяются на я, ю, е и наоборот).

За выполненное задание – 5 баллов.

5. Задание командам. « Расшифруйте выражение».

Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

% & # C № К $ А ¥

Т Е Р @ Т @ # № Ь

¥ Ю & ® № ? Д О №

? Р О & Г © * А

Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

За правильный ответ – 5 баллов.

6. Задание болельщикам.

Играть играй, да дело знай.

«Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД

ССО (РА) КЕТА КО (ЗА) БОР

ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК

8. Задание болельщикам.

Кто что делает?”

- Назовите слова, обозначающие действие этого животного (что они умеют делать).

Корова – (мычит) Лошадь – Коза- Свинья-

Кошка – Волк - Змея – Ворона – Кукушка –

Лягушка – Голубь – (воркует) Собака - (по 1 жетону)

Физминутка.

- Будем с вами мы считать:

Первый раз – поднимем руки,

чтобы не было нам скуки,
Во второй раз – прыгнуть нужно,

только дружно, очень дружно,
В третий раз – согнёмся вместе,

это делать интересно,
А в последний раз быстрей хлопай,

топай веселей.

Подведение итогов.

Ведущий: Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы, предлагаю послушать

Немножко необычное стихотворение

Тим Собакин

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж…Ж…

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП – ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП – ТОП – ТОП!

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

ШМЯК.

И стало тихо.

Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

К. Паустовский.

Ученик 1.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравишь.

Ученик 3.

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Награждение победителей.

Вручение призов участникам и болельщикам.

Как весело и незабываемо провести День Защитника Отечества? Викторины с вопросами и ответами для празднования 23 февраля: шуточные, на корпоратив, для мальчиков детского сада, для школьников начальных классов.

Если вы хотите отметить 23 февраля так, чтобы этот праздник надолго остался в памяти, да еще и прошел весело, то наша статья вам непременно понравится и пригодится на мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества. Здесь мы предоставим вашему вниманию викторины с вопросами и ответами для проведения корпоратива на 23 февраля, шуточные викторины для мужчин, а также варианты викторин для мальчиков детского сада и начальной школы.

Прикольная викторина для мужчин на 23 февраля, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Кто из мужчин считается самым железным на свете, да еще он горит желанием заполучить настоящее сердце? (Железный Дровосек).

Вопрос №2 . Какой из солдат является самым смекалистым и хитрым, он еще умел варить вкусные блюда из инструментов для рубки дров? (Солдат из сказки «Каша из топора»).

Вопрос №3 . Какая девушка считается самой смелой и отважной, она еще является сотоварищем Чапаева? (Анка-Пулеметчица).

Вопрос №4 . Какой человек является самым непреклонным, тело которого всегда старается занять одно и то же положение? (Ванька-Встанька).

Вопрос №5 . Какой солдат является самым бравым, выполнен он из цветного металла, который проявляет высокую стойкость к коррозии? (Стойкий оловянный солдатик).

Вопрос №6 . Какой солдат является самым пронырливым, который вернулся с войны и женился на принцессе, он из сказки Андерсена? (Солдат из сказки «Огниво»).

Вопрос №7 . Что происходит со службой в то время, когда солдат спит? (Она идет).

Вопрос №8 . Какие манипуляции нужно совершить со своим собственным носом, чтобы хорошо запомнить какую-то важную информацию? (Зарубить себе на носу).

Вопрос №9 . У какого солдата сапоги все время просят блюдо из злаков? (У солдата, который во время не сдал свою обувь на починку).

Вопрос №10 . Какой солдат никогда не дует в ус? (У солдата, который никогда ни о чем не беспокоится).

Вопрос №11 . У какого солдата орган речи находится на плече? (У очень уставшего солдата язык на плече).

Вопрос №12 . Что постоянно норовит убежать из кастрюли? (Молоко).

Вопрос №13 . Как называется тесто с начинкой из творога? (Вареники).

Вопрос №14 . Как называется тесто без начинки? (Ленивые вареники).

Вопрос №15 . С помощью какого инструмента бабушки и мамы укладывают детей спать? (Сказка).

Вопрос №16 . Каким инструментом женщины превращают кусок животного в фарш? (Мясорубка).

Вопрос №17 . Каким инструментом папы пытаются донести до детей правила примерного поведения? (Ремень).

Вопрос №18 . кто страдает безграничной любовью к своей родине? (Патриот).

Вопрос №19 . В нее ежегодно идет призыв, и многие парни пытаются от нее откосить. Что это? (Армия).

Вопрос №20 . Что имеется и у песни, и у правонарушения? (Мотив).


Викторина к 23 февраля для начальной школы, вопросы с ответами

Вопрос №2 . Как называются мужчины, которые служат в армии и защищают нашу родину? (Солдаты).

Вопрос №3 . Как называются двери в танке? (Люк).

Вопрос №4 . Как называется спортивный снаряд, на котором можно подтягиваться? (Перекладина).

Вопрос №5 . Как заканчивается фраза: «Тяжело в учении — …» (Легко в бою).

Вопрос №6 . Что из перечисленных головных уборов является лишним: пилотка, бескозырка, шлем, шляпа, берет? (Шляпа).

Вопрос №7 . Как называют мелодию, у которой имеется четкий ритм и под которую очень легко шагать строем? (Марш).

Вопрос №8 . Как называется вечерняя команда, которая звучит в роте? (Отбой).

Вопрос №9 . В каком головном уборе ходят солдаты в зимнее время года? (В шапке-ушанке).

Вопрос №10 . Бывают ли тельняшки, на которых полосы не синего, а черного цвета? (Бывают, на флоте).

Вопрос №11 . В каких случаях используется противогаз? (Когда нужно защититься от воздуха, в котором присутствуют вредные для здоровья вещества).

Вопрос №12 . Каким женским именем была названа известная боевая техника? (Катюша).

Вопрос №13 . Во сколько лет мальчиков призывают в армию? (В 18 лет).

Вопрос №14 . Как называется ручной снаряд, который является взрывным? (Гранат).

Вопрос №15 . Как называется тяжелая военная машина из четырех букв? (Танк).

Вопрос №16 . Как называется место, в котором можно пострелять по мишеням? (Тир).

Вопрос №17 . Какой из перечисленных видов оружия не является огнестрельным: пистолет, кинжал, автомат? (Кинжал).

Вопрос №18 . Как называется лестница, по которой можно подняться на корабль или самолет? (Трап).

Вопрос №19 . Как называется пол на корабле? (Палуба).

Вопрос №20 . Как называется сильнейшая буря на море? (Шторм).


Викторина к 23 февраля в детском саду, вопросы с ответами

Вопрос №1 . В каком головном уборе ходят танкисты? (В шлеме).

Вопрос №2 . Как называется инструмент, которым папы заколачивают гвозди? (Молоток).

Вопрос №3 . Как называется инструмент для колки дров? (Топор).

Вопрос №4 . Когда летит, то он гудит, а когда садится, то замолкает. Что это? (Самолет).

Вопрос №5 . За что солдат награждают медалями? (За отвагу в бою).

Вопрос №6 . Что из перечисленных предметов является лишним: пулемет, автомат, барабан или пушка? (Барабан)

Вопрос №7 . Какой праздник в нашей стране отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества).

Вопрос №8 . Как называется руль у корабля и у самолета? (Штурвал).

Вопрос №9 . Как называется головной убор, который носят моряки? (Бескозырка).

Вопрос №10 . Как называется отважный мужчина, который ничего не боится, и рискует своей жизнью, спасая людей от гибели? (Герой).

Вопрос №11 . Какую кашу варил бравый солдат в сказке? (Кашу из топора).

Вопрос №12 . Днем он словно обручем служит солдату, а ночью, когда его снимают, то превращается в змею. Что это? (Ремень).


Вопрос №13
. Как называется одежда, которую носят моряки? (Тельняшки).

Вопрос №14 . У какого сказочного персонажа жизнь жестянка? (У водяного).

Вопрос №15 . Что солдаты надевают на голову, чтобы защититься от пуль и осколков снарядов? (Каску).

Вопрос №16 . Как называется самая главная песня страны? (Гимн).

Вопрос №17 . Из каких цветов состоит флаг России? (Белый, синий и красный).

Вопрос №18 . Как называется длинное пальто у солдата? (Шинель).

Вопрос №19 . От чего защищают нас солдаты? (От войны).

Вопрос №20 . Как называется птица, которая изображена на гербе нашей страны? (Орел).


Викторина к 23 февраля для корпоратива, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Как называется ложка с дырками? (Шумовка).

Вопрос №2 . Какая звучит команда в армии с раннего утра? (Подъем).

Вопрос №3 . Как называются украшения, которые надевают пойманным злодеям? (Наручники).

Вопрос №4 . Как называют главного командира у казаков? (Атаман).

Вопрос №5 . Как называют жилище солдат? (Казарма).

Вопрос №6 . Что военнослужащим полагается носить на печах? (Погоны).

Вопрос №7 . Что состоит из трех взводов? (Рота).

Вопрос №8 . Как называют аспиранта в погонах? (Кадет).

Вопрос №9 . Как называют морского кулинара? (Коком).

Вопрос №10 . Как звали подругу Петьки? (Анка).

Вопрос №11 . Как называется гараж для самолета? (Ангар).

Вопрос №12 . Сколько битв проиграно у Суворова? (Ни одной).

Вопрос №13 . Какой головной убор красуется на голове у красноармейца? (Буденовка).

Вопрос №14 . Как называется шапка у десантника? (Берет).

Вопрос №15 . Сколько ложек каши может отведать солдат натощак? (Одну, так как вторая ложка уже будет съедена не натощак).

Вопрос №16 . Как называется древнерусский наряд у воина? (Кольчуга).

Вопрос №17 . Как называется головной убор у офицера? (Фуражка).

Вопрос №18 . Как называется наказание в армии для тех солдат, которые нарушили устав? (Наряд вне очереди).

Вопрос №19. Как называется солдат, который охраняет рубежи родины? (Пограничник).

Вопрос №20 . Как называется укрытие, из которого стреляют солдаты? (Окоп).


Викторина к 23 февраля для пап, вопросы с ответами

Вопрос №1 . Как называется отборная часть армии? (Гвардия).

Вопрос №2 . Как называется крупное соединение войск? (Корпус).

Вопрос №3 . Каким словом называют внезапное нападение? (Атака).

Вопрос №4 . Как называется короткий доклад, который передает военнослужащий тому, кто старше его по званию? (Рапорт).

Вопрос №5 . Как называется торжественный смотр войск? (Парад).

Вопрос №6 . Когда войска передвигаются, как это называется? (Маневр).

Вопрос №7 . Как называется матрос с полными правами, но еще подросток? (Юнга).

Вопрос №8 . Как называется место рядом с морем для судов, которое полностью защищено от волн? (Порт).


Вопрос №9
. Как называется приспособление, которым можно удержать судно на месте в открытой воде? (Якорь).

Вопрос №10 . Как называется проводник на морских судах? (Лоцман).

Вопрос №13 . Как называется переправа плывучая? (Паром).

Вопрос №14 . Как называется судно, которое способно пройти сквозь любые льды? (Ледокол).

Вопрос №15. Кто создал армию и российский флот? (Петр Первый).

Вопрос №16 . Как называется звездная часть обмундирования? (Погоны).

Вопрос №17 . Что может быть общего у обычного дерева и винтовки? (Ствол).

Вопрос №18 . Как называется склад, на котором хранится военное снаряжение? (Арсенал).

Вопрос №19 . Как называют отменного стрелка, который очень метко стреляет? (Снайпер).

Вопрос №20 . Какое оружие изобрел Калашников? (Пулемет).

Теперь вам стало известно, как можно провести 23 февраля, чтобы никто на этом празднике не скучал. Пусть День Защитника Отечества останется в памяти виновников данного торжества надолго.

Интеллектуальная игра «Азартная дюжина» для учащихся 2-3 классов, посвященная Дню Защитника Отечества

Меша Татьяна Сергеевна, учитель английского языка
Место работы: ГУО СШ №16 г. Пинск Брестская область Республика Беларусь
Описание материала: Материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.

Цель: формирование правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи:
- способствовать развитию чувства патриотизма;
- прививать уважение к людям;
- создавать условия для развития логического мышления, расширения кругозора учащихся;
- воспитывать точность, быстроту реакции, стремление стать сильными, отважными, ловкими, умными.
Правила проведения игры:
«Азартная дюжина» - один из вариантов игры «Что? Где? Когда?». Одновременно в данной игре участвуют 3 команды.
В качестве «стартового капитала» команде выдается 5 жетонов. Коман¬да может сделать ставку на вопрос в любом количестве имеющихся у нее жетонов. В случае правильного ответа команда получает то количество жетонов, которое было по¬ставлено на вопрос, при неправильном ответе - штрафуется на это же число жетонов. Если команда не делала ставки, то при правильном ответе она получает один жетон, при неверном ответе - штрафуется на один жетон. Перед заслушиванием вопроса ведущий принимает ставки на вопрос, затем задает его. Ассистент ведущего следит, капитан какой из команд первым поднимает руку для ответа. Если желающих отвечать на вопрос нет, то право ответа разыгрывается по жребию.
Игра состоит из трёх блоков. После каждого блока можно провести так на-зываемый «медиум» (тайм-аут), во время которого предлагается викторина для зрителей, музыкальный номер и др.
Ход игры:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
И. Асеева

Блок № 1
1. Вооруженные силы. (Армия)
2. Выпускник военного училища. (Офицер)
3. Торжественный смотр войск. (Парад)
4. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул)
5. Солдат, который охраняет рубежи Родины. (Пограничник)
6. Бывает походная,сторожевая, пограничная. (Застава)
7. Как называется солдатское пальто. (Шинель)
8. Ручной разрывной снаряд. (Граната)
9. Одно название для мужского имени и пулемета в гражданскую войну. (Максим)
10. Укрытие, из которого стреляют солдаты. (Окоп)
11. Войсковая часть, расположенная в городе или крепости. (Гарнизон)
12. Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)
Медиум
Музыкальный номер

Блок № 2
1. Главный человек на корабле. (Капитан)
2. Мальчик на судне, готовящийся в матросы. (Юнга)
3. Морской повар на корабле. (Кок)
4. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь)
5. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. (Парус)
6. Морской сигнал «спасите наши души». (SOS)
7. Как называется плавучая переправа. (Паром)
8. Судно, работающее на атомной энергии. (Атомоход)
9. Сильная морская буря. (Шторм)
10. Объединение военных кораблей. (Эскадра)
11. Место для стоянки кораблей и судов. (Порт)
12. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол)
Медиум
Викторина для болельщиков
1. Кто в поле не воин? (Один)
2. Богатырская цифра. (Три)
3. Сколько надо отмерить, чтобы один раз отрезать. (Семь)
4. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать)
5. Разбойничья цифра. (Сорок)
6. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист)
7. Вместилище для чудес. (Решето)
8. Царское головное отличие. (Корона)
9. Змей по батюшке. (Горыныч)
10. Ведьмолет. (ступа, помело)
11. Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак)

Блок № 3
1. Какие военнослужащие носят голубые береты? (Военнослужащие ВДВ)
2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап)
4. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)
5. Как звучит вечерняя команда в казарме. («Отбой!»)
6. Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка)
7. Как называются двери в танках? (Люки)
8. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. (Ангар)
9. Как расшифровать БТР? (Бронетранспортер)
10. Продолжи пословицу: «Тяжело в учении - …» (легко в бою)
11. Что лишнее: бескозырка, шлем, шляпа, пилотка, берет? (Шляпа)
12. Для чего нужен противогаз? (Защита от загрязненного воздуха)

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
И. Грошева

Данные об авторе

Куаншпаева Раиса Мадиевна

Место работы, должность:

МБОУ "Кривобузанская ООШ", библиотекарь

Астраханская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Основное общее образование

Целевая аудитория:

Библиотекарь

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Класс(ы):

Предмет(ы):

Библиотечное дело

Учащихся в классе (аудитории):

Используемая методическая литература:

Журнал "Воспитание школьника" №01 от 2015 года

Используемое оборудование:

компьютер, экран, проектор

Краткое описание:

Тесты для будущих мужчин

Военный тест:

«От рыцарей до солдат»

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

- меч;

2. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы де-лали с оружием?

Топили; - закапывали ; - дарили врагу; - вешали на деревья.

(Закопать топор войны, закопать томагавк.)

3. Какое оружие в случае промаха возвращается к вла-дельцу?

Томагавк;

- бумеранг ;

- «Першинг-2».

4. Чем заряжается арбалет?

- стрелой ;

Топором;

Картечью;

Электроэнергией.

5. Ношение какого холодного оружия считалось в Сред-ние века отличительной чертой рыцаря?

- меча ;

Ятагана;

Нунчака.

6. Каким, согласно крылатому выражению, бывает отваж-ный и смелый рыцарь?

Без кола и двора; - без страха и упрека ; - без руля и колес; - без царя в голове.

7. Что должен был сделать рыцарь во время турнира, что-бы показать свое бесстрашие?

Повернуться к сопернику спиной; - сойти с коня; - поднять забрало ; - отбросить щит.

(Отсюда и выражение «с поднятым забралом».)

8. Почему рыцари, отправляясь в разведку, не надевали свои доспехи?

Для маскировки; - доспехи слишком тяжелые; - доспехи шумели; - в доспехах нельзя отступать .

(Согласно морали того времени» рыцарь в доспехах не имел права отступать.)

9. Для чего в латах рыцарей проделывали отверстия?

Чтобы вешать награды;

- для уменьшения веса ;

Для доступа воздуха;

Чтобы застревало копье противника.

10. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

- турнир ;

Стенка на стенку.

11. Как называется «бронежилет» времен Александра Невского?

- кольчуга ;

Дубленка.

12. Какую часть тела древнерусского воина защищала бармица?

- шею ;

(Бармица - кольчатая металлическая сетка, прикрепляв-шаяся к шлему воина для защиты ушей» шеи и затылка.)

13. Где впервые появились гусарские части?

В Румынии;

- в Венгрии ;

Во Франции;

В России.

14. Что военнослужащие чистят при помощи шомпола?

- оружие ;

15. Как называется элемент стрелкового оружия, позво-ляющий прицеливаться?

- мушка ;

16. Как называется сумка или пояс с гнездами для ру-жейных патронов?

- патронташ ;

Патронник;

Патронница;

Патронаж

«Наша армия»

1. Как в просторечии называют солдатский вещевой мешок?

- сидор ;

2. Как называется солдатская шинель, свернутая в труб-ку и связанная в кольцо для ношения через плечо?

- скатка ;

Самокрутка;

Кручина;

3. Где военные носят эполеты?

На голове;

- на плечах ;

На рукавах;

На штанах.

4. Крест какого цвета изображен на полотнище Андре-евского флага?

Желтого;

Красного;

- голубого ;

Зеленого.

5. Как в русской армии начала XX века называли воспи-танника военного училища?

- юнкер ;

6. Какой процедуре подвергают военную технику для защиты от коррозии?

Маринованию;

Квашению;

Пастеризации;

- консервации .

7. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй мировой войны?

8. Что из перечисленного есть у танка?

- башня ;

Каланча;

9. Как танкисты обычно попадают в танк?

Через моторный отсек;

Через смотровую щель;

- через башенный люк;

Через орудийный ствол.

10. Вспомнив известное стихотворение Михаила Юрье-вича Лермонтова, ответьте, участники какой битвы носили кивера.

Марафонской;

Куликовской;

- Бородинской;

Сталинградской.

(Кивер - высокий головной убор из жесткой кожи с ко-зырьком.)

11. Что из перечисленного во время Великой Отечествен-ной войны называли «катюшами»?

- ракетные установки ;

Бомбардировщики;

Подводные лодки;

Полковые оркестры.

12. В какой из этих боевых единиц самый многочислен-ный экипаж?

В самолете-истребителе;

В танке;

В подводной лодке;

- в авианосце .

13. Какое имя получил в армии штурмовик СУ-25?

- «пчела»;

- «шмель»;

- «грач» ;

- «пингвин».

14. Какую команду дает наблюдатель при появлении вра-жеского самолета?

- «Воздух!»;

- «Небо!»;

- «Солнце!»;

- «Затмение!».

15. Как называются левая и правая части фронта?

- фаланги;

- фланги ;

Фламандцы.

16. Чего желают военнослужащие РФ, отвечая на привет-ствие старшего по званию?

- счастья;

Успехов;

- здравия .

(«Здравия желаю!»)

17. Как называется частая и мощная стрельба из многих артиллерийских орудий во время боевых действий?

Кантата;

- канонада ;

Артишок.

18. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

- «Есть!»;

- «О"кей!»;

- «Заметано!».

19. Какой формы не существует в Вооруженных Силах Российской Федерации?

Парадной;

Повседневной;

Полевой;

- домашней .

20. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных Сил?

- комэск;

- комфорт ;

(Комэск - командир эскадрильи, комбат - командир ба-тальона, комдив - командир дивизии, а комфорт - это удоб-ная и спокойная окружающая обстановка.)

21. Военнослужащие каких войск называют себя «голубы-ми беретами»?

- десантники ;

Летчики;

Танкисты.

Морской тест

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

- Полярная звезда ;

Интуиция.

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

Бросали бутылку с запиской;

- выпускали птиц ;

Ориентировались на восход;

Полагались на интуицию.

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

От порта до порта;

- от поворота до поворота ;

От маяка до маяка;

От бакена до бакена.

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана явля-ется для корабля?

Парусом;

- флагом ;

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

- миля ;

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «... Роджер»?

- веселый ;

Одноногий;

Соленый;

Непотопляемый.

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

Бутылки;

- склянки ;

Баклуши.

9. Как называется четырехрогий якорь небольшого раз-мера?

- кошка;

10. Как моряки называют причальный канат?

- конец ;

(«Отдать концы!»)

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

- «Аврора»;

- «Варяг»;

- «Киров»;

- «Кореец» .

(«Кореец» - это канонерская лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.)

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

На буксир;

- на абордаж ;

На таран;

На испуг.

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

- вахта ;

14. Какое помещение есть на судне?

- рубка ;

Распилка.

15. Как называют молодого неопытного матроса?

Салака;

- салага ;

Свисток;

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

Плаваем;

- ходим ;

Катимся;

Скользим.

17. Как называется военный корабль, на котором находит-ся командующий флотом?

Авангард;

- флагман ;

Путеводитель.

18. Что перевозит танкер?

Военную технику, в том числе танки;

- жидкие грузы ;

Насыпные и штучные грузы.

19. Как называется морское рыболовное судно?

Глиссер;

- траулер.

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поис-ка и уничтожения мин.

- тральщик ;

Миноносец.

21. Как называется сторожевой корабль?

Брандмейстер;

- брандвахта ;

Брандспойт;

Брандмайор.

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при про-хождении экватора Земли?

День рыбака; - День защитника Отечества; - День ВМФ; - день Нептуна .

«Слава наша вечна будет»

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники )

2. Русские полководцы и военачальники, с которыми связаны победы русского оружия до 1917 года.

1) Александр Невский,

2) Дмитрий Донской,

3) А.В. Суворов,

4) М.И. Кутузов,

5) Фёдор Фёдорович Ушаков,

6) П.А. Румянцев,

7) П.И. Багратион.

8) Г.А. Спиридов,

9) А.А. Попов,

10) С.О. Макаров,

11) М.Д. Скобелев,

12) Д.В. Давыдов,

13) П.С. Нахимов,

14) В.А. Корнилов.

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти слова:

«Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворову )

4. Какие существуют виды холодного оружия?

1) булава,

2) кистень,

5) секира,

6) боевой топор,

10) кинжал,

13) кортик,

16) палица

5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард )

6. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? (Это легендарная машина

7. Какие воинские звания существуют в современной армии?

1) рядовой,

2) ефрейтор,

3) младший сержант,

4) сержант,

5) прапорщик,

6) старший прапорщик,

7) младший лейтенант,

8) лейтенант,

9) старший лейтенант,

10) капитан,

12) подполковник,

13) полковник,

14) генерал,

15) генерал-майор,

16) генерал-лейтенант,

17) генерал-полковник,

18) генерал армии,

19) маршал.

8. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(тачанка )

9. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ - 13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша» )

10. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярёв?

(Н.Ф. Макаров изобрёл пистолет , М.Т. Калашников - автомат , В.А. Дегтярёв - пулемёт )

11. Какие виды метательного и стрелкового оружия вы знаете?

(1) лук , 2) дротик , 3) праща , 4) самострел , 5) арбалет )

12. Отборная и привилегированная часть войск. В России впервые создана Петром I? (гвардия )

13. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К.Жуков )

«Служит Родине солдат»

1. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (о сапёрах )

2. Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма )

3. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер )

4. Что такое камуфляж? (маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

5. Какие головные уборы носят солдаты? (фуражка , пилотка , каска )

6. Что такое наряд вне очереди? (армейское взыскание - требование выполнить определённую работу)

7. Как называют наплечные знаки в русской армии и на флоте? (погон и эполет )

8. Как называется смотр войск? (парад )

9. Чем заканчивается успешная война? (победой )

10. Где прячется солдат от пуль? (окоп )

11. Военный китель или блюдо? (картошка в мундире )

12. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии? (магазин )

13. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней? (танк )

14. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (противогазом )

15. Какого цвета каски носят солдаты миротворческих сил ООН? (Голубой - цвет мирного неба)

16. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль )

17. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея )

18. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод )

19. Название какого огнестрельного оружия начинается с ноты? (Револьвер )

20. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар )

“Сборы в армию” : за 3 минуты участникам предлагается составить список необходимых вещей, которые они бы взяли с собой на призывной пункт и объяснить предназначение каждой вещи:

1. Рюкзак,

2. Зубная паста,

3. Зубная щётка,

5. Полотенце,

6. Продукты,

7. Спички,

9. Иголка,

10. Ножницы.

13. Кружка,

14. Чистое бельё.

16. Бумага.

“Армейский сленг ”: объясните значение слов, употребляемых в солдатском жаргоне:

Дембель [военнослужащий, закончивший срочную службу в армии];

Салага [солдат 1-го года службы];

Черпак [солдат, принявший присягу];

Дух [призывник, еще не принявший присягу];

Дед [старослужащий, солдат 2-го года службы].

Загадки:

1. Дальнозоркого мне дали -

Он ко мне приблизил дали. (бинокль )

2. «Девушка» ходит,

Песню заводит,

Враг услышит -

Сразу не дышит. («Катюша» )

3. На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди глохнут. (пушки )

4. Ползёт черепаха -

Стальная рубаха,

Враг - в овраг,

  • 2561440.jpg
  • Рассказать друзьям