Сценарий мероприятия золотая осень в школе. Сценарий праздника "золотая осень". Много людям радости после всех трудов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников

Автор : Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.
Цель : Обобщить знания детей об осени.
Задачи : - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление зала : Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.
Участники : ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень : Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.
Сентябрь : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)


Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий : Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1 : Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ - грибок)
ЗАГАДКИ О ГРИБАХ
Важный толстый
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко –
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко –
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб )


Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик )


В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовём? (Подосиновик )


Под сосной растут сестрички –
Ярко – рыжие. . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички )


Повезло так повезло–
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята )


Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы –
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки )


Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор )


Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный –
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка )


Ведущий: - Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень : А пока вы собирали грибы –
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2 : Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника. )
Ведущий: Вы хотите поиграть? ...
Будем листья собирать.
Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? )
или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры. )

Октябрь : Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)



Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей )
Над землею птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель )
Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь,
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь )
Стоит матрёшка
На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста )
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла )
Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней -
Красные детки. (Помидор )
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы. (Лук )
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа )

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи. )

Ноябрь: Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)


Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6 : ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий : В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
Праздничное чаепитие.

Тема: Осень золотая
Цели и задачи: ­ показать богатство осени, его многоцветие; прививать любовь и бережное
отношение к природе;­развивать речь, память, смекалку, творческие способности
детей; ­способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: выставка поделок из природного материала; сценические костюмы;
Ход мероприятия.
1Ведущий: ­ Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике!
Вот и наступила золотая осень. Красиво сейчас вокруг. Осень – прекрасное время года.
2Ведущий: Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красота вдохновляла поэтов и
композиторов на самые чарующие слова и звуки. И сегодня мы посмотрим сказку, прочитаем
стихотворения и споем песни об этом удивительном времени года.

Ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Ученик.
Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора:
Пришла к нам опять чудо­осень!

Шурша осенним листопадом
Заходит осень в каждый дом.
Деревья золотит нарядом
Тропинки золотит дождем
(Появляется «Осень» ­ девочка в костюме осени.)
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Здравствуй, осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки,
Значит, будут пироги.
А уж яблоки, как мёд
На варенье, на компот.
Принесла и мёду
Полную колоду.
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам осень принесла?
Дождику вы рады?
Нам дождя не надо!
Не хотим, не надо!
1.Песня «Осень в лесу»
Осень. Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на
праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Сентябрь. Я – самый младший брат Осени – Сентябрь
Я чародей света. Захочу – черные тучи на всех напущу, захочу – залью все солнечным светом.
Сентябрь – время отлета птиц в теплые края. В сентябре одна ягодка, да и то – горькая
рябина.
Ведущий. Сентябрь – младший брат осени. Самый сухой месяц. Эти теплые деньки осени
называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну ­ две недели. Это самое
лучшее время для сбора грибов.
Ученик
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущая.Осенью наступает золотая пора. Художница­осень играет всеми цветами радуги. На
одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Об этом сейчас и
споём.
Осень Как же вы красиво спели, Но мне хотелось бы узнать, как ваши дети подготовились
к осени.
Мы тебе с радостью расскажем и покажем!

И теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая. В прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас
слышите? Как дела?
Кабачок.
Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.
Ведущая. А что ­ ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
(Звучит музыка, выходит репка)
Репка. Уважаема в народе
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
(Выходит дед)
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)
Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса
Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели
Северяне­снегири.

Ведущая. Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди
готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.
А знаете ли вы, ребята, что осень славится овощами? Овощи – копилка витаминов. Благодаря
своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь.
Перец лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков худеть. Капуста лечит желудок, а
репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у
которых поднялось давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
Сценка «Спор овощей».
Ведущая.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Ведущая. От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко­низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь(кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущая. Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Ведущая. У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Ведущая. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто­то кажется, стучит...
Овощи (хором): Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?
Айболит:(расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Все поют песню «Урожайная».
Осень.
Поле черно­белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ноябрь:
Я – самый старший брат осени – дождливый ноябрь.
Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся метели.
Солнца в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Ведущая. Ноябрь – последний месяц осени.. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми
облаками, идет снег пополам с дождем.
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где­то.

Исполняется танец
Ведущая. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Игра «Перейди лужи!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две
дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное
пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
Осень.
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра "Волшебный платок".
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют
различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую,
спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой
платок, под легкую музыку обходит ребят и кого­нибудь из них накрывает платком.

Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.
Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению,
спрятался под платком.
Ведущая. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень.
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Чудо ­ яблоки для вас
Принесла из сада,
Угощаю всех сейчас,
Кушайте, ребята!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей и гостей яблоками.
Ведущая. Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!
Дети. Спасибо!
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! До свидания!
Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой.
Песня « Вместе весело шагать».
Ведущий: ­ На этом наш утренник подошел к концу. Спасибо за внимание!
Осенняя викторина
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.)
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)
Анаграммы
1. ЛТАИПДСО (листопад).
2. ДЖЬОД (дождь).
3. НЕСГ (снег).
4. ОЖУЙРА (урожай).
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).
6. АРМТ (март).
7. БКРОЯТЬ (октябрь).
8. НЯЬОБР (ноябрь).
­ Какое слово лишнее?
Подведение итогов

Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

м.р. Похвистневский

Самарской области

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

учитель биологии, педагог ДО

Субеева Лилия Халилулловна

Первомайск - 2014

Цель: организация познавательного досуга школьников.
Задачи:
актуализация знаний об осени;
расширять кругозор, обогащать словарный запас;
развивать речь;
создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника;
формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия :
1 вед.

Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед

Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

1 Ведущий: В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство красок ярких, леса, одетые в багрянец и золото, аппетитные кисти рябины, урожаи ягод, грибов, овощей.

Приглашаем вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты.

2 Ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

1 Ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

2 Ведущий.
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

1 Ведущий.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот?... (ОСЕНЬ)

2 Ведущий.

Дорогие гости, уважаемые участники нашего праздника, я вижу все готовы и с нетерпением ждут начала.

Давайте познакомимся друг с другом, назовите свою команду.

1,3 классы, 2,4 классы, 5 класс, 6класс, 7, 9 классы. Молодцы! Все готовы! Дорогие ребята сегодня на нашем празднике вас ожидает много интересных испытаний. Вы готовы?!

1ведущий.

А теперь давайте дадим клятву участников праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!

1 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!

2 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
^ Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Сценка "Пугало огородное" 7 класс (Аникин Илья)


Пугало. Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы - экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?
Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет:
арбузов нет, дынь нет, бананов нет.
В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это?
Тс-с-с! Я вам об этом не говорил.
Звучит фонограмма: карканье ворон.
Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!»
Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!
А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую... (редиску).
Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их... (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут... (горохом).
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это... как его, забыл... (Масло.)
Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз? (Масло, духи, варенье.)
А из свеклы? (Сахар.)
Правильно!

Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало . Друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)
Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает? По одному участнику от класса.
Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.
Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом? Кричите: «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя:

Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет. Молодцы ребята справились с заданием. Победителем стал---------- держи мой приз (портрет). Ну а мне пора охранять огород.

Ведущий 2. Браво! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

Ведущий 1. А сейчас сценка «Осенний синдром»

Сценка "Осенний синдром" (девочки 7 класс)
Врач1: Как дела?
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 8 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"
Врач1: Это когда уши ломит...
Врач2: Нет это когда хандра и сырость.
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка?
Врач2: Помогает, но не надолго.
Врач1: А конфетами кормил?
Врач2: Шоколадными.
Врач1: А где пациент?
Врач2: Да вот он, (выводят пациента).
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растирки дать?
Врач2: Не знаю, а поможет?
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы,
Врач2: Может ему игрушку дать?
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?
Врач2:Давай!
(Включают рок)
Врач1: Нет, не эту.
(Включают веселую)
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)

1 Ведущий: Огромное спасибо нашим врачам, а мы продолжаем нашу программу и приглашаю 8 участников на игру «Осенний волейбол».

Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Игра «Узнай овощ»

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

2 Ведущий:

Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

Какое время года идет следом за осенью?(зима)

Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

1 Ведущий

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Выступление участников праздника

Конкурсы

Танцевальный конкурс (10 участников)

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

Танцевальный конкурс (10 участников – 5 пар)

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

Танцевальный конкурс (2 команды по 5 человек)

А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия нужны 2 капитан и еще восемь игроков. Задача каждого капитана - показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво - выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...

А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец - танец маленьких утят.

Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы не прощаемся, а всего лишь говорим вам: до новых встреч!

Сценарий праздничного конкурса «Золотая осень»

Цель: развитие творческих способности и эстетического восприятие мира; воспитывать чувство солидарности, товарищества

Оборудование : рисунки; прищепки, верёвка; газета; (Классы делятся на 2 команды, ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ). На сцене разбросаны листья. Появляется дворник. Он энергично метёт сцену и ворчит.
Дворник: Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, чтобы так про осень, извините, загнуть! Ну, насчёт унылой я согласен.…А уж какое тут очарование – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю.
Появляется
поэт:
Трепещут и бьются от ветра Листья, оторванные от веток…
Их два, и три, и великое множество, Они – словно старые руки,
Сморщенные и заскорузлые, Нельзя же на них наступать…
Осторожны шаги твои грузные, Идёшь по листьям, а около,
Около, Пока не затихнет вдали Ровный звук далёкого колокола.
Дворник: Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь? Уж не городской ли сумасшедший?
Поэт : Что? Простите, вы ко мне?
Дворник : А к кому же ещё?
Поэт : А что вы тут сказали про сумасшедших?
Дворник : Да нет. Это я так. А вот скажите, вы осень любите?
Поэт: Безумно!
Дворник : Ну вот, я же говорил – сумасшедший!
Поэт : А вы разве осени не любите?
Дворник : Да за что же её любить?
Появляется
простуженный : А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего довела меня эта ваша осень(кашляет). И никакой красоты я в этом не вижу!
Поэт: Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их всех за это? А вот давайте-ка лучше поговорим об осени и узнаем, что же в ней такого необыкновенного.
. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».
1. Какого цвета осень? Посмотришь вдаль: кругом – То паутины проседь Сверкает серебром,
То клён у дальней стежки Весь пламенем объят, А за рекой берёзки Как в золоте стоят.
(звучит песня)
2 Осень! Славная пора! Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград-Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,Оживится детвора-И радушно скажет каждый: Здравствуй, осени пора!

3 Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждём тебя Осень золотая!

2 Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь: Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? Дети: Ноябрь. ВЕД: Правильно, вы отгадали название месяцев

3 Ведущая : Осень - хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.

А вот и белка, и зайчишка, Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим, Как все они встречают осень.

Заяц Пора мне, зайчику, Линять. Пора мне шубку по менять.

Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу.

Белка А я спешу, спешу, спешу, Я на сучках грибы сушу.

На зиму делаю запас, Мне очень холодно сейчас.

Медведь В берлогу скоро лягу спать,За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне Приснится мёд. Проснусь, когда весна Придёт.

Ёж Я тоже буду спать, Как мишка. Я поохотился за лето.

Грибы искал, мышей ловил, Мне надо отдохнуть за это.

Устал я – выбился из сил.Сучков себе я принесу. Квартиру сделаю в лесу.

    Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что, скажите наугад! Ну конечно….(листопад)
    2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг. Облаков и туч он вождь, ну конечно, это… (дождь)
    3. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было растворило молоко, стало видно далеко….(туман).
    4. Невысок и коренаст поглядеть решил на нас приподнялся с утра под елкой лист с прилипшею иголкой…(гриб)

    Сказка о том, почему помидор стал красным.
    (Ведущий, Помидор, Огурец, лук, капуста, хозяйка, Ворона).
    Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
    -Я веселый молодец, Я - зеленый огурец.
    -Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
    -Без меня вы как без рук, В каждом блюде нужен лук.
    -Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор.
    Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
    Хозяйка :(ходит с леечкой и "поливает" овощи) Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
    Ведущий : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
    Помиор:
    Меня взрослые и дети, Любят больше всех на свете.
    Огурец : Слушай, это просто смех - Хвастать, что ты лучше всех.
    Лук: Не поймет никак он, братцы,- Некрасиво задаваться.
    Ведущий : А помидор все свое твердил.
    Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети Любят больше всех на сете!
    Овощи : Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
    Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.(Хозяйка уводит все овощи).
    Ведущий: Летела мимо ворона.
    Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен!
    Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
    Помидор: Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
    Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

.Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень) .
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер) .
3 Белые овечки по небу гуляли,
вниз упали - в речку попали. (Облака )

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Росло, повыросло, из куста повылезло, По рукам покатилось, на зубах очутилось. (орех)
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь) .
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка) .
8.

9. Сотню одежонок сложили мы в бочонок.(капуста)

10.Оно встало, удивилось:- Что случилось, что со мной?Я за лесом спать ложилось,А проснулось... за рекой(Солнце) .

11. Бордовые, пузатые, как бочки, Сидят в земле поодиночке (Свёкла)

12. Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней… (помидор

13. Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком (Огурцы)

14. Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)

1 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев. Багряных листьев томный, легкий шелест.
2 ведущая. Хозяйкой веселой идет к новоселам Погожая осень, в деревни и сёла.
Пришла на рассвете, на миг не присела, Вокруг огляделась и сразу за дело.
3 ведущая. Калину с рябиной раскрасила густо, На крепких зубах заскрипела капустой.
На мельницах свежей мукой забелела, Оранжевым шелком берёзы одела.
Курчавую озимь ковром расстелила, В далекий полет журавлей проводила.

Ведущий1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Конечно, нужно ведь показать наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь?
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2: А я тебе посоветовал/а бы посмотреть сценку « Федорин огород»

«Федорин огород». на середину зала выходят дети в масках овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор.

Овощи садятся «на грядку».

Ведущая : Жили-были за забором Лук, (лучок встаёт и садится, как и все овощи далее,) капуста и морковка, С краснощеким помидором Разговаривали ловко.

Лук: (плаксиво) У Федоры посуда немыта, В огороде лучок не политый, Как же только Федоре не стыдно? Ох, как нам овощам обидно!

Капуста : (лениво) Ты лучок поплачь сильней, И слезой меня полей, Очень мне – капусте жарко, Плохо зелени моей.

Морковь: (расстроенно) Посмотрите, как худа я, Не морковка – а беда я. Витаминов во мне нет, Не гожусь я на обед.

Помидор : Мы Федоре не нужны, Мы Федоре не важны. От Федоры мы уйдем Огород другой найдем.

(Звучит музыка, Овощи уходят за ширму.)

Ведущая : Тут к огороду Федора идет, Лейку и грабли с собою несет.

Федора : Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Ни картошки, ни капусты В огороде не найду. Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)

Ведущая :Что случилось, бабушка Федора?

Федора :Ох, скорее, помогите, Огород вы мой спасите! Ведь вез вкусных овощейНе сварю я даже щей! Убежали с огорода И редиска, и лучок, И картошка, и капуста, Помидор и чесночок.

Ведущая : Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.

Звучит музыка, выходят овощи.

Капуста : У Федоры было худо, Не любила нас она.

Лук: Не полола, не рыхлила, Загубила нас она!

Морковь :Я на Федору так сердита, Все лето на грядке стою, не полита.

Помидор: Мы все заросли сорняками, Поедены корни жуками.

Ведущая : Бабушка Федора, ты опять стала лениться?

Федора: Ох, простите вы меня, Пощадите вы меня! Не буду больше я лениться,

А буду только я трудиться:Поливать, рыхлить, копать. Вас не буду обижать, (обращается к овощам) Сорняки все уберу, А жуков я прогоню!

Овощи вместе : Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!

Ведущая : Чтобы было много овощей на грядке, Нужно огород держать в порядке.

Es ist Herbst. Der Herbst beginnt im September Es ist nicht warm .Die Sonne scheint nicht hell.. Es regnet. Der Himmel ist grau. Der Wind weht oft stark Die Blӓtter sind bunt. Die Blӓtter fallen auf die Erde. Die Blӓtter tanzen im Wind. Die Herbsttage sind kurz.

Viele Vögel fliegen weg. Sie fliegen in warme Länder Aber Spatzen und Raben bleiben hier .Die Bauern bringen die Ernte ein . Es gibt im Herbst oft eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst, Gemüse und Getreide. . Im Wald kann man Pilze und Beeren sammeln.

Der Apfel Die Birne Die Banane Die Kartoffel Die Tomate Die Weintraube

Die Zwiebel Die Zitrone Die Mohrr übe dieWassermelone die Gurke

Schule 4г школа. Bunte 3в пёстрый. Blatt 7в лист

Gemüse 10в овощи. Vőgel 11в птицы Obst 12в фрукты

Melone 11г дыня Kohl 10г капуста Regen 9гдождь

Es ist Herbst! Es ist Herbst! Bunte Bl ätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt, rotes Blatt, gelbes Blatt,

bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle .

Сегодня я хочу познакомить вас с традициями Германского народа .

В германии осенью празднуют праздник урожая, он называется Кирмес. Самыми любимыми аттракционами на этом празднике всегда становятся карусели и большой цирк. Так же отмечают праздник тыквы. Тыквенный фестиваль в Германии – это самый крупный фестиваль в мире. Он ежегодно проходит в замке на берегу озера Юго-Заподной Германии. Ещё отмечают День святого Мартина, который проходит 11 ноября. Это праздник окончания сельских работ. Зажигались костры на каждой улице и в каждом дворе В эти костры кидали корзины, в которых недавно лежали плоды. Через эти костры прыгали и устраивали шествия. В шествиях участвовали ряженые. Все люди ходят с факелами и поют песни

Конкурс частушек

Листья с веток облетели, Холоднее с каждым днём.Урожай убрать успели И об этом вам споём!

Огуречным было лето, Пострадали мы за это: Не хватало банок маме, Мыться негде - рассол в ванне!

На лицо кладём морковь, Чтоб кипела в жилах кровь. Маслом сбрызнуть, посолить...Так и хотца откусить!

Наш любимый кабачок Отлежал себе бочок. Мамочка пожарила, Съесть дружка заставила!
стихи 1 Пришла набрать хозяйка К обеду овощей, Сказала: «Полезай-ка В корзину поскорей
Капуста и морковка, И зелени пучок…»
2 И встретились в салате, В приправе и борще, И в пряном маринаде Таланты овощей:
Рассыпчатость картошки, И сила чеснока, И сочная дорожка Зелёного лучка.
3 Сказали маме дети И папа, съев обед: «Ты – лучше всех на свете, Короны только нет!»
4 Съев салаты и борщи, Будете здоровы!
Конкурс: «Хозяюшка - хозяин» конкурс командиров форме теста Узнай, что это? /молоко – Напиток, карась –Рыба …

    сазан … /рыба/

    хурма… /фрукт/

    бобы… /овощи/

    вишня … /ягода/

    рис… /крупа/

    мойва.. /рыба/

    пшено … /крупа/

    чай… /напиток/

    киви… /фрукт/

    манка.. /крупа/

    слива… /фрукт/

    помидор…. /овощ/

    арбуз.. /ягода/

    кумыс… /напиток/

    карась… /рыба/

    ячка … /крупа/

    репа … /овощ/

    кисель… /напитое

Конкурс В странах Латинской Америки основная хлебная культура - кукуруза, в Японии- рис.Следующий конкурс «Кто больше напишет блюд с использованием риса за 2 минуты.

1 конкурс – литературный . Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Дождь в лугах примял траву, Выкупал берёзки. Чистых лужиц зеркала Уронил на стёжки.
Скрыла солнечную даль Мокрая завеса.
Сценка “ Под зонтом”.

Звучит музыка дождя, появляется заяц.

Заяц (жалобно) Холодает с каждым днем Очень зябко под дождем, Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок. Мне бы домик, да посуше- Там согрел бы лапы, уши! Апчхи!

Ведущая: Тут открылся очень кстати Зонт в руках у Вики нашей

Вика: Заходи под зонт, малыш, Согреешь лапки-убежишь!

Бежит Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, Нам втроем не будет тесно?

Вика: К нам, лисичка поспеши Хвост пушистый подсуши.

Идет медведь : Добрый день вам! Вот и мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть Нос и уши обогреть?

Лиса : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

Вика: Хватит места под зонтом, Нам не тесно вчетвером!

Летит Воробей : Я под дождиком летал, всюду зернышки клевал

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

Вика: К нам, воробышек, лети Хватит места всем пяти!

Звучит музыка дождя, дети ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

Вика: (закрывает зонт) Вот и дождик перестал!

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья! Мне пора! Там в лесу моя нора!

Медвед ь: Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в своюберлогу

Воробей: полетел т тогда и я, До свидания, друзья!

Вика: До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам, Из осеннего лесочка Принесу я всем грибочков!

Ведущая: Отгадайте загадки о грибах, показывайте нужную картинку.

Царь грибов на толстой ножке -Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело, Потому что гриб он…(Белый)

Второй гриб (подберёзовик ) Не серый, не белый, Я, братцы, попроще. Расту я, обычно, в берёзовой роще.
Третий (опята ). Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Подосиновик

Тополёк дрожащий – робкая осина, Под тобой стою я в зелени низины.
Надо мной, как зонтик, листья веткопада. Кто меня отыщет, я тому – награда.
Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной. Я на вид красивый и на вкус прекрасный!

Волнушки

Наши шляпки, как колечки, Как колечки волн на речке.

И на нашей на макушке Срыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой, Скрыв макушку под листочком.

Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит.Словно красный светофор В красной шляпке мухомор.

Бледная поганка

На полянке спозаранку Повстречала я белянку.

Почему ты бледная? Потому что вредная!

Под опавшие листочки Дружно спрятались грибочки.Очень хитрые сестрички Эти желтые лисички.

Он по виду, как воронка, Беленький по цвету, Часто прячется в сторонку От дневного света. Он солёный – это что-то! Всех грибов вкуснее!

Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Есть гриб почты домашний,Сажайте хоть на пашне, Хоть под яблоней в саду,Хоть у стежки, на ходу.(Шампиньон )

Грибы похожи на опят, Но спрятан в них опасный яд.(Ложные опята)

Конкурс разбери съедобные и нет грибы.

И так лесной конкурс определить листьям какое это дерево /для каждой команды разные коробочки /.

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Песня (танец с зонтиками)

: Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.
(*игра «Кто быстрее перебежит через лужи» учавст-вуют 2 команды. Каждый участник обегает «змейк-ой» лужи-обручи, лежащие на полу, затем передает зонтик следующему игроку)

осень запасиха- зима прибериха. Весна красна цветами,а осень пирогами. Осень печальна, а жить весело

Стирка» / нужны: прищепки, верёвка/Надо развесить сушиться скатерти. Добежать до верёвочки, повесить скатерть, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к команде. Следующий снимает скатерть, приносит и передаёт другому и.т.д.

Конкурс «Съешь яблоко без рук»

овощи очень полезны и необходимы человеку. Их необходимо употреблять каждый ежедневно, т.к. - это источник витаминов, минералов, клетчатка..
-какие овощи можно употреблять в пищу сырыми?
-какие овощи можно варить, жарить, готовить на пару?
-из каких овощей можно приготовить салаты?)
.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку ложкой ». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту

собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро

В приданье старом говорится: Когда родится человек,
Звезда на небе загорится, Что - бы светить ему весь век.

Сегодня загорелись звездочки осенних именинников . В день рождения дарят подарки

1 Ты удивляешь, осень, Раскрашенной листвой.
Оранжевый и желтый Любой листочек твой

2-й ученик

Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим И глядим наружу.
Шепчут листья "Улетим!" И ныряют в лужу

3-й ученик

Падают, падают листья. В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели. Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.

Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых встреч!

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети входят в зал под музыку «Листик листопад».

1-й ребенок:

Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок:

И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

3-й ребенок:

Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень под музыку

Дети исполняют песню "Кап, кап на дорожки"

Осень:

Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая:

В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.

Осенняя коллекция - девочки под мелодию «Осенний вальс» демонстрируют наряды
Ведущая:

Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята?

Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

1. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.

2.Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

3. На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

4.Серую дорожку из асфальта
Осень расцветила ярко, жёлто.
Я иду по ней и представляю,
Что из лета в зиму по мосту шагаю!

5.Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

6. Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

7. Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.

8.Рыжую осень - в гости просим.
Ярко природу раскрась нам осень!
Листик – оранжевый, листик – багряный:
Рисует неистово, рисует рьяно.
Рисуй, покуда, зима сказала
И тут же все краски взяла и слизала.

9. Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

10.Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый - кленовый.

11. В сентябре наряд из листьев

Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядит они!

12.Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад -
Я тоже устроить могу листопад!

13. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

14. Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

15. Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

16.Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг -
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день - осенний.

Осень: К вам на праздник я пришла не одна, с собою трех братьев привела. Кто же это отгадайте?

(мальчики в коронах Сентября, Октября, Ноября).

Сентябрь: - Опустел уже наш сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел?

(Сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц – подскажи? (Октябрь)

Ноябрь:

Поле белым-белым стало,

Вот уж с неба валит снег,

И уже похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Ноябрь)

Ведущая:

А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?
Дети поют песню "Урожайная".

Осень:

А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей! под музыку "Парад Алле!" овощи выходят в центр зала.
Осень:

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"
Овощи (хором):

Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Осень:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень:

Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый... Дети хором: Лук.

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан:

Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...
Осень:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся.

Стук в дверь.
Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.
Картошка : Этодоктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
Осень:

Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно):

Значит, я попал в беду, адрес перепутал (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть).
И очки я не найду (очки на лбу).

Осень:

Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит:

Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.

Ведущая: (После каждой загадки кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая (морковь)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке (свекла)
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься (лук)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!" (картошка)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)


Осень :

А у нас на балу вновь гости.
Они всюду сопровождают меня –
Мои верные друзья – Это осенние дождинки.

И они не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется девочками

"Танец с зонтиками ". Под музыку «Дождик капает по лужам кап, кап, кап»

Осень:

А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши" Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик):

Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик):

Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор):

Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик):

В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик):

Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики

Девочка исполняет песню «Осень постучалась к нам». Дети машут листочками.

Ведущий:

Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас

сегодня устроила.

Осень:

Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.

Рассказать друзьям