Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых
Когда И.С. Тургенев писал произведение "Отцы и дети", он говорил, что его смущал следующий факт: "Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы-движущая сила общественного развития. Их идеал-конституционная монархия, а путь к идеалу- либеральные реформы, гласность, прогресс. Павел Петрович считает нигилистов бессильными "циниками", нахалами", он думает, что они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Он умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он, тем не менее,разговаривая с мужиком, нюхает английский табак. Это очень важная, черта характеризующая его как личность.
Николай Петрович был очень трусливым человеком, за что в детстве получил прозвище трусишки. Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович - сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживать свой век. Он пытается внести изменение в своё имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды.
Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он очень честный, постоянный в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна.
Столкновение " века нынешнего" с веком минувшим" отобразил в своей замечательной комедии " Горе от ума" А.С.Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драмме Островского" Гроза", её отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.
Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых
Когда И.С. Тургенев писал произведение "Отцы и дети", он говорил, что его смущал следующий факт: "Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы-движущая сила общественного развития. Их идеал-конституционная монархия, а путь к идеалу- либеральные реформы, гласность, прогресс. Павел Петрович считает нигилистов бессильными "циниками", нахалами", он думает, что они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Он умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он, тем не менее,разговаривая с мужиком, нюхает английский табак. Это очень важная, черта характеризующая его как личность.
Николай Петрович был очень трусливым человеком, за что в детстве получил прозвище трусишки. Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович - сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживать свой век. Он пытается внести изменение в своё имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды.
Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он очень честный, постоянный в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна.
Столкновение " века нынешнего" с веком минувшим" отобразил в своей замечательной комедии " Горе от ума" А.С.Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драмме Островского" Гроза", её отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.
Павел Петрович | Николай Петрович |
Красив и самоуверен, всегда нравился женщинам. Жизнь его поначалу представляла череду сплошных удач. Учился в пажеском корпусе, в 28 лет был уже капитаном - его ждала блестящая карьера. Его жизнь сломила неразделённая любовь к княгине Р. Он вышел в отставку, преследовал княгиню, 10 лет прожил бесцветно и бесплодно, а теперь остаток жизни проводит в деревне с братом. Прирождённый аристократ, своим внешним лоском и поведением создаёт о себе впечатление как о человеке самонадеянном и самовлюблённом. | Тихий и кроткий, он не произносит гневно-пламенных речей, как его брат и будто бы не принимает участия в мировоззренческом споре «отцов» и «детей». Однако этот человек играет важную роль в идейной структуре романа. В молодости сломал ногу - это помешало ему сделать военную карьеру. Но он не впал в уныние, не озлобился на весь мир, а учился в университете и женился. 10 лет жил с женой в любви и согласии. После смерти жены отдал всего себя делам поместья и воспитанию сына. Затем жизнь подарила ему любовь к крепостной девушке Фенечке. |
У него нет убеждений, вместо них - «принсипы», которые сводятся к соблюдению внешних приличий. То же самое пристрастие к «внешним эффектам» есть и у Базарова (бакенбарды, балахон, развязность), у обоих неуживчивость с окружающим миром. | Он настоящий противник нигилизма, но в споры не вступает, так как понимает, что его аргументы не будут убедительны ни для брата, ни для Базарова. Он просто живёт в согласии со своим сердцем и совестью. |
Форма без содержания - в этом суть Павла Петровича. Это ярко проявляется в описании его кабинета, где в качестве символа России он держит на столе пепельницу в форме мужицкого лаптя (к сожалению, это его единственная связь с народом). | Все его представления о гармоничном существовании (о единении с природой, о поэзии, о любви), которым он обладает, можно понять только развитой душой - ею не обладают ни «уездный аристократ», ни «предводитель нигилистов». |
Его суждения самонадеянны и поверхностны (он толкует о Гёте и Шиллере, но вряд ли их прочёл). Он оказывается несостоятельным оппонентом для Базарова: все его слова - лишь слова, они не подкрепляются никакими действиями. | Внутренняя сила Николая Петровича, его интеллигентность и гармоничность вызывают симпатию и уважение. Вдумчивый читатель должен заметить: сильная личность - это не всегда неординарность и вызывающее поведение. |
Изображение дворянских усадеб в романе
Усадьба Н. П. Кирсанова
В начале романа автор описывает родовое гнездо Аркадия. Это печальная картина: серые и неприглядные поля, низкие кустарники, оборванные мужики, покосившиеся крыши. Усадьба состоит из нового господского деревянного дома, выкрашенного серой краской, фермы, пруда с солёной водой, сада с плохо растущими деревьями и крестьянских деревенек. Лучше всего прижилась у Николая Петровича беседка из сирени и акаций. (Эти сирень и акации свидетельствуют о чистоте его души.) Беседку можно сравнить с «храмом уединённого размышления» у Манилова. Крестьяне здесь обленились, приказчик - большой плут. Но Николай Петрович всё-таки старается что-то сделать для улучшения хозяйства, а главное - сглаживает в доме, как может, все недоразумения. Лишними в этом доме Николая Петровича кажутся люди с конфликтным характером: Павел Петрович и Базаров.
Усадьба А. С. Одинцовой
Усадьба полностью отражает характер хозяйки. Тёмные деревья сада, аллея стриженых ёлок - всё дышит холодностью и расчётом, строгим порядком. Дом стоит на пологом открытом холме, словно показывает неприступность. По архитектуре красив, был задуман в Александровском стиле, но выкрашен жёлтой краской (напоминает тюрьму - ограничение свободы). Даже церковь похожа на строгого могучего воина. Единственное место, свободное от строгих устоев, - портик, заросший кустами (этого портика Одинцова боится, поскольку когда-то увидела в нём ужа). Внутреннее убранство поражает строгостью, даже запах в доме - как в министерском учреждении. Все лакеи надменны и старомодны. В доме живут по раз и навсегда заведённому порядку. Одинцова хорошо управляет хозяйством, и крестьяне у неё поставлены на оброк. Здесь всё делается по плану и «катится словно по рельсам».
Усадьба Базаровых
Самое скромное и бедненькое имение. Базаровым принадлежат небольшая деревушка и господский домик с шестью комнатками. Но этот крошечный уголок гораздо ближе к природе, чем имения Кирсанова и Одинцовой. Дом окружён берёзовой рощей. Именно в имении родителей Евгений Базаров ощущает себя ничтожным по сравнению с окружающим миром. Мужики в этой деревне немного распущенны, но добры. Василий Иванович живёт не за счёт доходов от своей деревни, а за счёт лечения людей.
Когда И.С. Тургенев писал произведение «Отцы и дети», он говорил, что его смущал следующий факт: «Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду». Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы-движущая сила общественного развития. Их идеал-конституционная монархия, а путь к идеалу- либеральные реформы, гласность, прогресс. Павел Петрович считает нигилистов бессильными «циниками», нахалами", он думает, что они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Он умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он, тем не менее, разговаривая с мужиком, нюхает английский табак. Это очень важная, черта характеризующая его как личность.
Николай Петрович был очень трусливым человеком, за что в детстве получил прозвище трусишки. Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович - сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживать свой век. Он пытается внести изменение в своё имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды.
Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он очень честный, постоянный в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна.
Столкновение " века нынешнего" с веком минувшим" отобразил в своей замечательной комедии " Горе от ума" А.С.Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драмме Островского" Гроза", её отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.
Когда И.С. Тургенев писал произведение "Отцы и дети", он говорил, что его смущал следующий факт: "Ни в одном произведении нашей литературы я даже намёка не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ " нового человека", представителя разночинцев.
По мнению Павла Петровича Кирсанова, аристократы-движущая сила общественного развития. Их идеал-конституционная монархия, а путь к идеалу- либеральные реформы, гласность, прогресс. Павел Петрович считает нигилистов бессильными "циниками", нахалами", он думает, что они не уважают народ и традиции, но он утешает себя тем, что их мало. Он умиляется патриархальности русского народа, не понимая его по сути. Считая себя либералом, он, тем не менее,разговаривая с мужиком, нюхает английский табак. Это очень важная, черта характеризующая его как личность.
Николай Петрович был очень трусливым человеком, за что в детстве получил прозвище трусишки. Расхождение во взглядах главных героев заключается в их биографии. Павел Петрович - сын генерала, блестящий офицер, который растратил все свои душевные силы в погоне за любимой женщиной. Когда она умерла, он покинул свет, оставил карьеру и поселился у брата, чтобы доживать свой век. Он пытается внести изменение в своё имение и хозяйство, считает себя либералом только потому, что в их имении не бьют крепостных кнутом, но он не не в состоянии понять требований новой эпохи, взгляды молодого поколения ему глубоко чужды.
Павел Петрович очень благородно относится к брату, к Фенечке, он очень честный, постоянный в любви, понимает искусство. Николай Петрович, его брат, очень чуткий человек, он доброжелателен, мягкосердечен, увлекается музыкой, но жизнь его однообразна и скучна.
Столкновение " века нынешнего" с веком минувшим" отобразил в своей замечательной комедии " Горе от ума" А.С.Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драмме Островского" Гроза", её отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.
Другие работы по теме:
Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший. А. Грибоедов Ярким солнечным днем двадцатого мая тысяча восемьсот пятьдесят девятого года к постоялому двору на шоссе подкатил тарантас, из которого вышли два молодых человека. Как мы узнаем позже, это Евгений Васильевич Базаров и его друг Аркадий Кирсанов.
Роман раскрывает жестокий и сложный процесс ломки прежних, устоявшихся социальных отношений. Этот процесс предстал в романе как разрушительная стихия, меняющая привычные течения жизни. Тургенев так строит роман, что Базаров - нигилист и Павел Кирсанов все время находятся в центре внимания.
Для Тургенева, так же как и для Гоголя, очень важна деталь в его произведениях. Одной такой деталью является рассказ о жизни княгини Р. Вроде бы ничего не значащая история княгини Р. и Павла Петровича Кирсанова оказалась очень важным элементом в произведении "Отцы и дети", да и в жизни самого автора.
Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия - важная отличительная черта Тургенева-писателя. В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права - действие начинается 20 мая 1859 года. В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о
Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте следует понять всеоттенки разногласий. Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Кто есть. Базаров спрашивают. Кирсановы и слышат ответ. Аркадия Нигилист.
Говоря о замысле и цели своего будущего произведения. Тургенев признавался. Меня смущал следующий факт ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то что мне чудилось повсюду.
Композиция является одним из важнейших средств раскрытия основной идеи произведения. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» построен на соединении последовательного повествования и биографии главных героев. Если бы не было истории княгини Р., то не было бы параллелизма в судьбе двух главных героев: Базарова и Павла Петровича.
В центре романа Тургенева «Отцы и дети», написанном накануне реформы 1861 года, находится проблема взаимоотношения поколений. Она рассматривается как с точки зрения общественно-исторического конфликта поколений «отцов»-либералов и «детей»-нигилистов, так и извечного конфликта отцов и детей внутри семьи.
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Трактовка как главных героев романа, так и замысла самого Тургенева встречается разная. Именно поэтому следует критически относиться к этим рассуждениям, и в частности, к трактовке Писарева.
Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами.
Автор: Тургенев И.С. Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно, что этот эпизод символичен, а потому значителен.
Автор: Тургенев И.С. Приступая к работе над романом “Отцы и дети”, И. С. Тургенев ставил перед собой задачу показать переломный момент в общественном развитии России. Он хотел проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман “Отцы и дети” - это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической.
Любовь в жизни героев в романе "Отцы и Дети" Автор: Тургенев И.С. Роман «Отцы и дети» И.С.Тургенева был написан в 1961 году. Это время конфликта между либеральной дворянской интеллигенции и разночинцами-нигилистами. Приближается шестьдесят первый год – отмена крепостного права, и в стране уже чувствуются перемены, идёт накал страстей, все ждут, когда что-нибудь случится.
И.С. Тургенев, как мастер слова, владеющий высоким искусством в области художественного творчества, в романе «Отцы и дети» широко использует разнообразные художественные приёмы.
Психологизм в описаниях любовных отношений. Базаров и Павел Петрович, любовь в их судьбе. Дуэль как поворотный момент в жизни героев. Психологизм Тургенева, проявляющийся в женских образах.
“Отцы и дети” Тургенева - это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя - разночинца Базарова и остальных персонажей.
Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева - это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин” (1856), “Дворянское гнездо” (1859), “Накануне” (1860), повести “Ася” (1858), “Первая любовь”.
Автор: Тургенев И.С. Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева - это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, повести “Ася”, “Первая любовь” и многие другие произведения. Любовь в глазах Тургенева прежде всего таинственна и редко поддается рациональному объяснению. “Есть такие мгновения в жизни, такие чувства...
"Малахитовая шкатулка" Павла Петровича Бажова Автор: Бажов П.П. Любознательный читатель, взяв в руки эту книгу, непременно задумается над тем, почему она так названа. Малахитовую шкатулку - ларчик из красивейшего уральского камня, наполненный украшениями из других самоцветных камней, подарила на свадьбу рудобою Степану и его жене Насте Хозяйка Медной горы.
Автор: Тургенев И.С. Павел Петрович живет чувствами – это значит, что он воспринимает мир не как Базаров, а с точностью до наоборот. Поэтому его «столкновения» с Базаровым имеет очень важную роль в романе в целом. Огромнейшую роль! И нам с нами предстоит выяснить – какую же? Именно за этим и не зачем другим нужен нам ясный и четко прописанный образ Павла Петровича! Простыми словами это значит, что я поставил перед собой задачу не раскрыть образ, в выяснить его значение.
Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро") Автор: Астафьев В.П. На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
Плещеев, Сергей Иванович Сергей Иванович Плещеев (1752(1752), Москва - 23 января (4 февраля) 1802, Монпелье, Франция) - писатель и переводчик, вице-адмирал.
Глава I. Великий князь Николай Павлович § 1. Родители Жизнь Екатерины II клонилась к закату, когда 6 июля 1796 г. она была извещена о рождении третьего внука. У великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны родился сын Николай. Новорожденный выглядел этаким маленьким богатырем: с первых дней он удивлял окружающих своим физическим развитием: «Голос у него бас; и кричит он удивительно; длиною он - аршин без двух вершков, а руки немного поменьше моих.
Семен Андреевич Порошин (1741(1741)-1769) - русский писатель. Биография Семен Андреевич получил воспитание в сухопутном шляхетском кадетском корпусе, при котором был оставлен по окончании курса. В 1762 г. был флигель-адъютантом при Петре III и сопровождал дядю императора, принца Георга, из Кенигсберга в Россию.
Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: "Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы даже намека не встретил на то, что мне чудилось повсюду". Заслуга писателя состоит в том, что он первый в России поднял эту тему в литературе и впервые попытался создать образ "нового человека", представителя разночинцев.