Дикой - 'самодур русской жизни'. Сочинение: Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни Кого островский называет самодурами русской жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

», написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского - Дикого и Кабаниху. Рассматривая этих персонажей по отдельности и сравнивая их, мы сможем выявить основные черты самодурства, и также некоторые пороки и недостатки.

Очень часто характер может четко отразиться в реакции окружающих на его поведение ив репликах, относящихся к нему. Так произошло и в данном случае. Жители Калинова говорят о Диком и Кабанихе очень часто, и это дает возможность получить о них богатый материал.

В разговоре с Кудряшом Шапкин называет Дикого «ругателем», Кудряш же называет его (Дикого) «пронзительным мужиком». Кабаниха называет Дикого «воином». Все это говорит о сварливости и нервозности его характера, потому что Шапкин и Кудряш ругают его между собой не просто так, видя, как Дикой отчитывает Бориса. Отзывы о Кабанихе тоже не слишком лестные. Кулигин называет ее «ханжой» и говорит, что она «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Это характеризует купчиху с плохой стороны. Более полное, на мой взгляд, представление о человеке может дать его речь, то есть привычные и специфические выражения, присущие только данному герою. Мы можем увидеть, как Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он говорит Борису: «Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом». Из этой его фразы мы видим, что он безграмотен (говорит «с езуитом» вместо «с иезуитом»), так он еще и сопровождает свою речь плевком, что окончательно показывает его бескультурье. Вообще, на протяжении всей пьесы мы видим его пересыпающим свою речь бранью («Ты еще что тут! Какого еще тут черта водяного!»), что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным. Взять хотя бы пример, когда он как-то вечером зашел к Кабанихе и накричал на нее... Кабаниха же в своей речи пытается прикинуться доброй и ласковой, хотя иногда через ее речь наружу вырываются отрицательные черты ее характера, например страсть к деньгам. Иногда купчиха становится в позу: «Ну, ты не очень горло-то распускай!» - обращается к Дикому.

Поступки же, характеризующие самодурство Дикого и Кабанихи, представляют особый интерес. Дикой груб и прямолинеен в своей агрессивности, он совершает поступки, порой вызывающие недоумение и удивление у окружающих. Он способен обидеть и побить мужика, не отдавая тому денег, а потом на глазах у всех стоять перед ним в грязи, прося прощения. Он буян, и в буйстве своем способен метать громы и молнии на своих домашних, в страхе скрывающихся от него.

Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку. Она заставляет Тихона по-старинному прощаться со своей женой, вызывая смех и чувство сожаления у окружающих.

Остается заметить, что и Дикой, и Кабаниха очень набожны и религиозны. Дикой, например, в грозе видит возмездие.

Итак, мы рассмотрели основные черты самодурства героев. Остается выяснить вопрос: кто же из них страшнее в своей жизненной концепции и принципах? С одной стороны, кажется, что Дикой грубее, сильнее и, следовательно, страшнее. Но, приглядевшись поближе, мы видим, что Дикой способен только кричать и буйствовать. Зато перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.

Итак, все вышеприведенное, на мой взгляд, не только показывает основные черты самодурства Кабанихи и Дикого, но в целом может отражать проблемы и недостатки русского общества того времени.

А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского - Дикого и Кабаниху. Рассматривая этих персонажей по отдельности и сравнивая их, мы сможем выявить основные черты самодурства и также некоторые пороки и недостатки.
Очень часто характер героя может четко отразиться в реакции окружающих на его поведение и в репликах, относящихся к нему. Так произошло и в данном случае. Жители Калинова говорят о Диком и Кабанихе очень часто, и это дает возможность получить о них богатый материал. В разговоре с Кудряшом Шапкин называет Дикого “ругателем”, Кудряш же называет его (Дикого) “пронзительным мужиком”. Кабаниха называет Дикого “воином”. Все это говорит о сварливости и нервозности его характера, потому что Шапкин и Кудряш ругают его между собой не просто так, видя, как Дикой отчитывает Бориса. Отзывы о Кабанихе тоже не слишком лестные. Кулигин называет ее “ханжой” и говорит, что она “нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Это характеризует купчиху с плохой стороны. Более полное, на мой взгляд, представление о человеке может дать его речь, то есть привычные и специфические выражения, присущие только данному герою. Мы можем увидеть, как Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он говорит Борису: “Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом”. Из этой его фразы мы видим, что он безграмотен (говорит “с езуитом” вместо “с иезуитом”), так он еще и сопровождает свою речь плевком, что окончательно показывает его бескультурье. Вообще, на протяжении всей пьесы мы видим его пересыпающим свою речь бранью (“Ты еще что тут! Какого еще тут черта водяного!”), что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным. Взять хотя бы пример, когда он как-то вечером зашел к Кабанихе и накричал на нее… Кабаниха же в своей речи пытается прикинуться доброй и ласковой, хотя иногда именно речь обнаруживает отрицательные черты ее характера, например страсть к деньгам. Иногда купчиха становится в позу: “Ну, ты не очень горло-то распускай!” - обращается к Дикому.
Поступки же, характеризующие самодурство Дикого и Кабанихи, представляют особый интерес. Дикой груб и прямолинеен в своей агрессивности, он совершает поступки, порой вызывающие недоумение и удивление у окружающих. Он способен обидеть и побить мужика, не отдавая тому денег, а потом на глазах у всех стоять перед ним в грязи, прося прощения. Он буян, и в буйстве своем способен метать громы и молнии на своих домашних, в страхе скрывающихся от него.
Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку. Она заставляет Тихона по-старинному прощаться со своей женой, вызывая смех и чувство сожаления у окружающих.
Остается заметить, что и Дикой, и Кабаниха очень набожны и религиозны. Дикой, например, в грозе видит возмездие.
Итак, мы рассмотрели основные черты самодурства героев. Остается выяснить вопрос: кто же из них страшнее в своей жизненной концепции и принципах? С одной стороны, кажется, что Дикой грубе"е, сильнее и, следовательно, страшнее. Но, приглядевшись поближе, мы видим, что Дикой способен только кричать и буйствовать. Зато перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.
Итак, все вышеприведенное, на мой взгляд, не только показывает основные черты самодурства Кабанихи и Дикого, но в целом может отражать проблемы и недостатки русского общества того времени.

Творчество драматурга. Кто страшнее – Кабанова или Дикой. Человеческие чувства. Занятия Катерины. Памятник А.Н.Островскому. Дом-музей Островского в Москве. Замоскворечье. Идея драмы «Гроза». Александр Николаевич Островский. Речевая характеристика. Полемика вокруг пьесы. В.Репин «Приезд гувернантки купеческий дом». Беседа по восприятию пьесы. Поведение лицемерно. Кудряш. Н.А.Добролюбов. Два конфликта.

«Пьеса Островского «Бесприданница»» - Жестокий романс. Тайна пьесы Островского. Романс. Навыки изложения своих мыслей. Каков Карандышев. Выстрел Карандышева. Печальная песня о бесприданнице. Приобретение навыков анализа текста. Цыганская песня. Островский. Жених Ларисы. Что же за человек Паратов. Любовь для Ларисы. Нужна ли Лариса Паратову. Проблемные вопросы. Стихотворные строки. Что придает цыганская песня пьесе и фильму. Анализ пьесы.

«Островский «Бесприданница»» - А.Н. Островский Драма «Бесприданница». Действующие лица. Анализ драмы «Бесприданница». Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Цель урока. Карандышев. На первый взгляд, первые два явления – это экспозиция. Паратов Сергей Сергеевич. Символический смысл имен и фамилий. Что мы узнаем о Паратове. Идеи творчества А.Н. Островского. Обсуждение образа Л.И. Огудаловой.

«Пьеса Островского «Гроза»» - Марфа – от арамейского: госпожа. Докажите справедливость слов Н.Добролюбова. Выразительно прочитайте последние слова Катерины. Чем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»? Тихон. Каково ваше представление о Диком? Катерина Борис Кулигин Варвара Кудряш Тихон. Действие происходит в городе Калинове, расположенном на берегу Волги. С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»?

«Герои «Снегурочки»» - Зимняя сказка. Весенняя сказка. Композитор. Герои. Волшебный венок. Музыка Римского-Корсакова. Музыка. Стихия русских народных обрядов. Николай Андреевич Римский-Корсаков. Фантастические персонажи. Народный фольклор. Характер музыки. Древний русский обряд. Купава и Мизгирь. Пляски птиц. Содержание песен. Леший. Результаты теста. Пастуший рожок. Утро любви. Холодное существо. Сцена. Римский-Корсаков.

«Пьеса «Бесприданница»» - О Паратове сказано: «Блестящий барин». Катерина - истинно трагическая героиня. Женские образы. Лариса получила европеизированное воспитание и образование. Бурно развивается капитализм. Образ Паратова Ю. Олеша восхищался фамилиями героев Островского. Героине “Бесприданницы” покончить с собой не хватает воли. Как на пароход небывало скоростной, как на виллу шикарную. Лариса. Как и Катерина, Лариса принадлежит к женщинам с “горячим сердцем”.

«Биография Александра Островского» - Создает московский артистический кружок. Театр Островского. Печатается в журнале «Современник». Черты поэтики Островского. Рождение репертуарного театра. Щелыково. Литературная экспедиция. Колумб Замоскворечья. Урок литературы в 10 классе. Александр Николаевич Островский. Замоскворечье. Периодизация творчества.

«Островский Кострома» - «Беседка Островского». В нем торжествует добро, правда и красота. Костромской театр имени А.Н.Островского. Костромские корни А.Н.Островского. Кострома в пьесе «Бесприданница». В фильме снималась целая плеяда замечательных советских актеров. Жизнь и творчество Александра Николаевича Островского неразрывно связано с Костромской землей.

«Биография Островского» - Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. Характеристика творчества. У истока Волги. Здание Малого театра в Москве. Домашнее задание. Островский в Торжке. М.В.Островская с дочерью Любой. Усадьба «Щелыково». Островский с сотрудниками журнала «Современник». Читать драму «Гроза».

«Жизнь и творчество Островского» - Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - драматург, театральный деятель. Гостиная в Доме-музее. Здание Малого театра в Москве. Свадьба. 6. Начало творческого пути 7. Путешествие по России 8. Второй брак Островского 9. Смерть великого драматурга II. 1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. В каких журналах печатался Островский? 3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди – сочтёмся»? 4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 5. Какой театр называет себя «Домом Островского»?

«Деньги Островский» - Помещик-капиталист. Деньги-бог. А в чём сегодня власть денег? «Бешеные деньги» (1870). Женят «Свои люди-сочтёмся». Кнуров, Вожеватов, Паратов-дельцы. Кулигин восклицает: «Нечего делать, надо покориться! Денежные названия. «Доходное место» (1856). От своего хозяина,Гордея Карповича,Митя слышит одни попрёки.

«Писатель Островский» - А. Н. Островский «Бесприданница». Кабинет Островского. А. Н. Островский…Великий драматург. Инсценировка. (Действие 3, явление 7, 8). 3). Дополнительная литература по творчеству писателя. Как личность, как человек, Островский почти не ощутим. Аналитическая беседа по комедии после инсценировки. 2.Театр Островского.

Всего в теме 20 презентаций

А. Н. Островский в пьесе “Гроза”, написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского - Дикого и Кабаниху. Рассматривая этих персонажей по отдельности и сравнивая их, мы сможем выявить основные черты самодурства и также некоторые пороки и недостатки.

Очень часто характер героя может четко отразиться в реакции окружающих на его поведение и в репликах, относящихся к нему. Так произошло и в данном случае. Жители Калинова говорят о Диком и Кабанихе очень часто, и это дает возможность получить о них богатый материал. В разговоре с Кудряшом Шапкин называет Дикого “ругателем”, Кудряш же называет его (Дикого) “пронзительным мужиком”. Кабаниха называет Дикого “воином”. Все это говорит о сварливости и нервозности его характера, потому что Шапкин и Кудряш ругают его между собой не просто так, видя, как Дикой отчитывает Бориса. Отзывы о Кабанихе тоже не слишком лестные. Кулигин называет ее “ханжой” и говорит, что она “нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Это характеризует купчиху с плохой стороны. Более полное, на мой взгляд, представление о человеке может дать его речь, то есть привычные и специфические выражения, присущие только данному герою. Мы можем увидеть, как Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он говорит Борису: “Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом”. Из этой его фразы мы видим, что он безграмотен (говорит “с езуитом” вместо “с иезуитом”), так он еще и сопровождает свою речь плевком, что окончательно показывает его бескультурье. Вообще, на протяжении всей пьесы мы видим его пересыпающим свою речь бранью (“Ты еще что тут! Какого еще тут черта водяного!”), что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным. Взять хотя бы пример, когда он как-то вечером зашел к Кабанихе и накричал на нее... Кабаниха же в своей речи пытается прикинуться доброй и ласковой, хотя иногда именно речь обнаруживает отрицательные черты ее характера, например страсть к деньгам. Иногда купчиха становится в позу: “Ну, ты не очень горло-то распускай!” - обращается к Дикому.

Поступки же, характеризующие самодурство Дикого и Кабанихи, представляют особый интерес. Дикой груб и прямолинеен в своей агрессивности, он совершает поступки, порой вызывающие недоумение и удивление у окружающих. Он способен обидеть и побить мужика, не отдавая тому денег, а потом на глазах у всех стоять перед ним в грязи, прося прощения. Он буян, и в буйстве своем способен метать громы и молнии на своих домашних, в страхе скрывающихся от него.

Кабаниха же до абсурда слепо предана своим старым традициям, заставляя всех домашних плясать под свою дудку. Она заставляет Тихона по-старинному прощаться со своей женой, вызывая смех и чувство сожаления у окружающих.

Остается заметить, что и Дикой, и Кабаниха очень набожны и религиозны. Дикой, например, в грозе видит возмездие.

Итак, мы рассмотрели основные черты самодурства героев. Остается выяснить вопрос: кто же из них страшнее в своей жизненной концепции и принципах? С одной стороны, кажется, что Дикой грубе"е, сильнее и, следовательно, страшнее. Но, приглядевшись поближе, мы видим, что Дикой способен только кричать и буйствовать. Зато перед нами приоткрывается страшная и деспотичная сущность Кабанихи. Она сумела подчинить себе всех, держит все под контролем, она даже пытается управлять взаимоотношениями людей, что и приводит Катерину к гибели. Кабаниха хитра и умна, в отличие от Дикого, и это делает ее более страшной.

Итак, все вышеприведенное, на мой взгляд, не только показывает основные черты самодурства Кабанихи и Дикого, но в целом может отражать проблемы и недостатки русского общества того врем


И П.С. Мочалова. Большое влияние на формирование мировоззрения молодого Островского оказали статья В.Г.Белинского и А.И.Герцена. Уже в своих первых произведениях Островский показал себя последователем «гоголевского направления» в русской литературе, сторонником школы критического реализма. Свою приверженность к идейному реалистическому искусству, стремление следовать заветам В.Г.Белинского...

Гнезда", "Войны и мира", "Вишневого сада". Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею "лишних людей" в русской литературе: Печорин, Рудин, Обломов. Анализируя роман "Евгений Онегин", Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием, "в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества", и что в "Онегине" Пушкин "решился...

Смыслом жизни героини. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей федой, но и самой собой. В этом трагизм положения героини. Если бы сценой покаяния завершалась драма, в ней была бы показана непобедимость “темного царства”. Но драма завершается нравственной победой Катерины и над силами, сковывавшими ее свободу, и над тем, что сковывало ее волю и разум. Катерина решается на самоубийство. ...

Жизни героини. Катерина вступает в конфликт не только с окружающей средой, но и самой собой. В этом трагизм положения героини. Если бы сценой покаяния завершалась драма, в ней была бы показана непобедимость "темного царства". Но драма завершается нравственной победой Катерины и над силами, сковывавшими ее свободу, и над темными представителями, сковывавшими ее волю и разум. Катерина решается на...

Рассказать друзьям