Почему луна бывает разной спутник земли. Почему луна разная? Почему луна бывает разной формы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Почему Луна бывает разной?

Цель: формировать представления о Луне как спутнике Земли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;

Рассказать о способах изучения Луны учеными;

Развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;

Личностные: - анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;

Формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Оборудование: презентация, учебник, шаблоны Луны (фазы), карточки с новыми словами: кратер, луноход фаза, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Ну вот и звонок нас позвал на урок.
Друзья, тишина! К нам наука идёт…

Какая наука сегодня на уроке?

Астрономия.

Освоение космоса - этого нового неизведанного мира - было бы немыслимым без подвигов. Путь покорителей звездных далей иногда заканчивался трагически. Были случаи, когда космонавты погибали в космосе. Их яркая, полная дерзаний героическая жизнь, до последнего дыхания отданная науке, и не только нашей любимой Отчизне, но нашей Голубой планете.

Объект находится на юго-восточной окраине Моря Дождей.

Возвращение на Землю

Внимание! Всем встать! Приготовиться к возвращению. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Делаем круг вокруг себя, восстанавливаем равновесие.

Мы с полета возвратились
И на Землю опустились.

Итог урока

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы.
Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Если вы согласны с тем, что я говорю, делаете один хлопок, если я не права - остаётесь без движения.

I вариант

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Если было всё понятно – поставьте на небо белую или синюю звезду. Если было трудно – жёлтую.

II вариант

Чего не хватает на небе? Украсим небо звёздами. Если вам было всё понятно – нарисуйте белую звёздочку. Если было непонятно – жёлтую или красную.

1 ряд встали – украшаем доску.

II вариант

Как вы думаете – что за небесное тело на картинке?

Оживите картинку. Если на уроке всё было понятно – нарисуйте лицо улыбающимся, если было трудно ваша Луна будет грустная.

– Спасибо всем за урок. Молодцы!


Движение Луны вокруг планеты Земля по орбите занимает примерно месяц. Кроме того, она движется и вокруг своей оси. Этот процесс занимает чуть больше 27 дней. Так как движение по орбите и вращение вокруг своей оси совершается одновременно, Луна всегда направлена к Земле одной стороной.

Сама по себе Луна не светит, как Солнце. Только создается впечатление, что она сияет, а на самом деле она лишь отражает солнечный свет. По мере того как Луна движется вокруг планеты, солнечный свет попадает на разные ее части. Это и является ответом на вопрос: "Почему Луна бывает разной?". Периодически мы видим полностью освещенную поверхность спутника, а время от времени освещена только его часть. Поэтому нам и кажется, что Луна меняет свою форму. Но это лишь трансформация светила - фазы, которые говорят о том, что нам видны различные его части.

Лунные фазы, или почему Луна бывает разной

Первая лунная фаза - новолуние. На ее момент светило находится между Солнцем и Землей. Такая Луна нам не видна. Затем наступает фаза при которой ее сторона освещается солнечным светом. Эта ее часть смотрится тонким кусочком круга.

Очень скоро сторона Луны, на которую попадает Солнце, растет и становится полукругом. И это длится до тех пор, пока Луна достигнет последней четверти, затем цикл завершается и начинается все сначала.

Земля и Луна

Движение Земли вокруг своей оси совпадает с периодами вращения Луны, или это всего лишь гравитационное воздействие одного небесного тела на другое? Ответ на данный вопрос искали многие пытливые умы.

Установлено, что все-таки гравитация становится причиной данного положения небесных тел. Все мы знаем, что такое приливы, которые регулярно возникают в океанах и поднимают воду на несколько метров.

А вопрос "почему Луна бывает разной" имеет простой ответ: Земля с разных сторон по-разному подвергается лунному притяжению. Та сторона, которая повернута к спутнику, больше подвергается воздействию, чем обратная.

В результате различные части Земли движутся в направлении стороны с разной скоростью. Поверхность, которая направлена в сторону Луны, вздувается, в центре Земля меньше смещается, а противоположная поверхность совсем отстает, образуя горб. Кора Земли неохотно изменяет форму, и на суше приливные силы незаметны. В море же под воздействием спутника образуются приливные горбы на разных сторонах планеты.

По мере поворачивается к Луне разными своими сторонами, в результате приливной горб тоже движется по ее поверхности. Вот почему Луна бывает разной.

Ученые рассчитали, что миллиард лет назад Луна была расположена значительно В это время в сутках было всего 20 часов. Всего несколько суток требовалось Луне, чтобы пройти вокруг Земли, и поэтому были выражены более ярко. Со временем происходит торможение движения спутника, а через пять миллиардов лет Земля будет вращаться настолько медленно, что сама будет повернута к Луне только одной стороной, и в году будет всего 9 суток, а не 365. В год будет совершать девять оборотов. Следовательно, в году будет не 12 месяцев, как сейчас, а только 9, и в каждом будет лишь один день.

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне — естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Оборудование: Proclass , мяч, глобус Луны, зеркало, фонарик, учебник, рабочая тетрадь, два шлема для мотоцикла


1.Организационный момент. Приветствие.

— На- на – на –на дворе стоит весна

Ло- ло- ло — нам от солнышка тепло

— Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

— Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его.

— Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

— А теперь за работу!

2. Актуализация знаний

игра «Доскажи словечко» (учитель говорит предложение, кидая при этом мяч, тот кто поймал и отвечает)

Солнце – это огромный пылающий ………………..(шар)

Солнце – это ближайщая к Земле …………………..(звезда)

Солнце создаёт нам …………………………………(день)

Нам солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится ………….(далеко от Земли)

Звёзды – это огромные пылающие ………………(шары)

Звёзды отличаются друг от друга по……………(цвету, размеру)

Звёзд на небе очень много и люди объединили их в ……………(созвездия)

3. Самоопределение к деятельности

П осмотрел Муравьишка на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадку и узнаете, что же увидел Муравьишка? (слайд 1 ).

Ученики: (Месяц, Луна).

А кто из вас видел Луну?

Нарисуйте в нетбуках в программе паинт «Луну». (обучающиеся работают в нетбуках)

Почему она такая разная у всех?

Предположите о чём на уроке пойдёт речь? (ответы детей)

А вы хотите это узнать?(слайд 2)

— А для этого мы отправимся в космическое путешествие.

— На чём же мы полетим?(ответы детей) (слайд 3)

— А как нас можно назвать? (ответы детей)
-Прежде чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету.

Пристегнули ремни. Спинку прямо.

— Начинаем отсчёт.

— А с какого числа начнём отсчёт? (ответы детей)

Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!

4. Объяснение нового материала

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой! (слайд 4)
-В от мы и приблизились к Луне.
-С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о том что она представляет собой.
-Так что же такое Луна? (ответы детей), (слайд 5)

— Луна — не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. (слайд 6). Луна — самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток — 3 дня и 3 ночи) — Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. (слайд 7)

— А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет внешний вид?
Вывод делает учитель:
— Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 34 (внизу) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.
Вопросы: — Что изображено голубым цветом? (Земля)
— Что делает Земля? (она спит)
— Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
— Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
— А красным? (Солнце)
— Что делает Солнце? (Светит на Луну)
— Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
— А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
Опыт проецируется на интерактивную доску с помощью документ — камеры:

— «Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляет солнечный луч на глобус)».
— Само зеркало светится? (нет)
— А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
— Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. (слайд 8)
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так! (слайд 9,10)
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. (слайд 11)
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями. (слайд 12,13,14)
— Полет оказался долгим и надо размяться.
5. Физминутка:

Космонавт, вдруг, потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел
Шлем свой видно не нашел.
Чтобы шлем ему достать
Нужно на носочки встать,
(потянулись, сели.) (слайд 15)

6. Продолжение работы по теме урока

— Кто эти таинственные гости? (Выходят два мальчика в шлемах для мотоцикла)
Астронавты: Мы американские космонавты. (слайд 16)
О: Первыми побывали на Луне.
А: Я Армстронг.
О: Я Олдрин.
А: Мы прилетели предупредить, что днем на Луне жара до 130 градусов,
О: А ночью 170 градусов мороза.
Учитель: А почему ничего не видно?
А: Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

О: Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
А: Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно.
О: И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
А: На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
О: И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
А: Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
О: Человек на Луне жить не может. До свидания, ребята!
7. Работа в рабочей тетради

Давайте поработаем в бортовых журналах
(стр. 22) выполните 1 –ое задание (слайд 17)

В от нам и пора отправляться назад.
8. Закрепление

— Но что это, ничего не заводится? (не работает)
-Так это наш герой!
-Какой литературный герой побывал на Луне? (ответы детей)
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,не сможем вернуться. (слайд 18)
-Настроим свои зрительные аппараты;
9. Зрительная гимнастика «Звездочёт» (слайд 20-24 )

Готовы к выполнению последнего задания!

—О твечаем на вопросы с помощью программы мониторинга качаства знаний Proclass (учащиеся с помощью пульта управления выбирают правильный ответ и нажимают на соответствующую кнопку в режиме задать вопрос)

— Я говорю предложение, если вы согласны «отвечаете А», если нет «отвечаете В». С каждым предложением мы ближе к дому. (слайд 25-28 )
1.На Луне нет воздуха (+)
2. Луна светится(-)
3. В Лунных морях много воды (-)
4 . На Луне жизнь возможна (-)
-Выполнили задании и л етим домой.(дети изображают полёт)

— Вот мы и дома.

10. Рефлексия

Ремни пристюгнутые. Сидим спокойно. Включаю торможение.
Как перенесли полет?
— Полет прошел нормально! (хором)

— О чем вы расскажите дома?
— Что самое интересное вы узнали?
11.Домашние задание

Изготовьте модель Луны.

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 села Обшаровка м.р. Приволжский Самарской области

Предмет:

окружающий мир

Класс:

1 класс

Тема:

«Почему Луна бывает разной?»

Технологии:

проблемное обучение

личностно-ориетированный подход

Оборудование:

нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ – камера, система мониторинга качества знаний Proclass

Учитель: Фокеева Е.А.

г.о. Чапаевск,2014г.

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других .

Задачи : Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
Развивающие : Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

УУД : Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные : умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.


Оборудование: нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте!

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

Кто такие астрономы? (Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)

А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

Какой у нас помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

3.Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.


– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

Чтение стихотворения учащимся.

Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.

4. Объяснение нового материала

Подрастал,подрастал,

Был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг. (месяц)

Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?

Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то Луну, то месяц

Давайте прочитаем, какие цели урока мы ставим.

Сегодня на уроке, ребята, мы

    узнаем, что такое Луна.

    узнаем, какую форму имеет Луна.

    узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

    узнаем, как люди изучают Луну.

Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…

Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

А что такое спутник?

Спутник это…

Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Луна вокруг Земли – природный спутник

А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

Движется ли наша планета Земля?

Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е вращается вокруг себя

А)Просмотр обучающего видео.

Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

Б)Практическая работа

К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.

Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.

Работа в тетради (стр.22)

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос

Появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

– Жёлтая Луна

– А почему так?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Фазы Луны

Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Физминутка для глаз (видео)

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.

Кратеры Луны

Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.

Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.

Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)

Их космический корабль назывался Apollo n -11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут)

Чтение вывода в учебнике.

6.Первичное закрепление. Работа на macbook

Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.

7.Рефлексия.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3-как люди изучают Луну?

8 . Проверка знаний с самопроверкой в парах.

Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.

Луна больше Земли. (+)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.

(+)

На Луне есть воздух и вода. (-)

Луна – природный спутник Земли. (+)

На Луне живут люди. (-)

Луна вращается вокруг Солнца.(-)

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.

(-)

В лунных морях много воды.(-)

1 лунный день равен одному нашему дню. (-)

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.

(+)

Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.

Что интересного Вы узнали на уроке?

О чем можете рассказать дома?

Оценка при помощи смайликов.

Рассказать друзьям