Сценарий для восьмого дня рождения ребенка «Путешествие в поисках динозавров. Первобытная вечеринка Вечеринка в стиле первобытных людей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как хочется порою отбросить в сторону все законы современного мира и выпустить наружу первобытные инстинкты, которые прочно сидят где-то внутри. Например, покричать от души, снять душные рубашки и галстуки, не бояться выглядеть глупым и отказаться хотя бы ненадолго от всех благ цивилизации. Есть прекрасное решение – вечеринка в первобытном стиле – отличный метод снять стресс, который годами накапливается в ритме современной жизни. Итак, что же нужно для того, чтобы перенестись на несколько тысячелетий назад и побывать на празднике у древних людей?

Как могли выглядеть пригласительные в древности?

Можно нацарапать информацию о грядущем мероприятии на гладких плоских деревяшках, камнях, ракушках, кусочках кожи. Некоторые слова заменяйте рисунками, помните, что письменность появилась много позже. В принципе, можно приложить к такому посланию «расшифровку», чтобы не возникло недоразумений и все гости прибыли вовремя.

Наши предки тоже были гостеприимными

Вход на праздник должен выглядеть как «дверь» в пещеру. Для этого можно использовать настоящие камни, вьющиеся растения, обои, имитирующие горную поверхность. Пусть гостей встречает пещерный человек, который предложит в качестве пропуска не только предъявить пригласительный, но и попрыгать на одной ноге, например, сказать пароль: «А-а-а! О-о-о! Уыыыыы!». Такая встреча поможет быстро включиться в тематику мероприятия.

Создаём «пещерный» антураж

Оформить жилище, ресторан, кафе, дачу в стиле наших предков – не такая уж сложная задача, но поработать придётся. Максимально задекорируйте помещение с помощью лиан, камней. Если в здании есть камин – оформите его в виде очага, если вечеринка проходит на улице, сделайте большой костёр, предварительно обложив место для разведения огня камнями. Огонь должен гореть весь вечер, потому что в древности погасший очаг считался плохой приметой. Скатерти на столах – чёрные и коричневые.

Одеваемся согласно модным тенденциям древности

На первобытную вечеринку ни в коем случае нельзя одевать что-то новое, шикарное и опрятное. Приветствуются лохмотья, шкуры, мешковина. Если стеснение позволяет – можно ограничиться набедренной повязкой из листьев папоротника. Если хочется немного прикрыться – искромсайте рубашку, джинсы и задекорируйте их кусочками меха, листьями. Можно порезать старую шубу и сделать настоящий наряд пещерного человека.

Девушки могут украсить себя ожерельями с большими бусинами, огромными серьгами в виде колец. На голове нужно сплести некое подобие колтунов, сделать огромный начёс. Помните, никакой аккуратности и прилизанности! Поэтому можно завершить образ лёгкими штрихами грязи по лицу, телу и волосам (можно использовать тени для век тёмных тонов).

Первобытное меню

На столах у первобытных людей было много мяса, поэтому придётся отдать предпочтение этому продукту. Представляйте себя первобытным добытчиком, который принёс в общину огромного мамонта и теперь угощает всех свежим мясом. Жарьте его на толстых палочках, на решётках. В качестве гарнира – овощи, но не очень много, всё-таки это вечеринка настоящих мясоедов.

Музыка и развлечения для всеобщего веселья

Подбор музыки может оказаться довольно сложным. Выбирайте композиции с большим количеством звуков ударных. Такого рода треки можно найти у певицы Русланы, композитора Гарольда Клозера, а ещё можно использовать звуки дикой природы. Хорошо танцуется и под Африканские народные песни.

Основной постулат вечера – никаких рамок. В древности ещё не знали о правилах приличия, люди совершали поступки исходя из инстинктивных порывов. Предложите гостям выбрать для себя определённую роль, или раздайте «должности» самостоятельно. В первобытной общине должен быть старейшина, охотники, хранительница очага. Когда каждый знает, чем же ему заняться, он и чувствовать себя будет увереннее, а, значит, быстрее вольётся в игру. Показывайте пример своим поведением, пускай каждый позволит себе хотя бы на один вечер забыть о приличии и запретах.

Вечеринка под названием «Первобытные люди» — это прекрасная возможность отдохнуть от работы, проблем, жизненных трудностей, или же просто попробовать себя в новой роли и открыть те качества, которые обычно сидят глубоко внутри. Позвольте себе и свои друзьям хотя бы на один вечер отпустить инстинкты на волю.

Оформление
палатку завесили меховым пледом, надули шарики с расцветкой под звериные шкуры, развесили золотой серпантин в качестве лиан, на мольберте нарисовали мамонта. еще в РГДБ нам одолжили костюмы и панно на стену выполненные в технике батика.

Вступительная часть
1. Пока дети собираются планировалось показывать помещение, играть в "Гремучие джунгли".
Но гости пришли почти одновременно и сами нашли чем себя занять.

2. Презентация о жизни древних людей. рассказ интересных фактов и предположений.
презентацию я сделать не успела и решила выдавать информацию частями, перед каждым конкурсом.

3. По комнате разложена тематическая еда (орехи, фрукты, печенье "рыбки", шоколадные грибочки). Дети сами должны ее отыскать, принести в одно место и съесть.
прошло хорошо. но минус в том, что из-за везде валявшейся еды пришлось сразу начинать мероприятие. а надо бы в начале давать детям паузу минут на 30-40 для свободной игры и изучения пространства. тогда они на конкурсах меньше отвлекаются.

4. Надевание костюмов.
вот тут просчиталась. костюмы почему-то интерес не вызвали (даже у моего сына, который любит наряжаться в разных персонажей).

Испытания
Дети выполняют 9 заданий и за каждое получают кусочек карты-пазла.

1. Опасные звери. Я называю разных зверей, если первобытные люди зверя боялись - нужно замереть, если нет - можно продолжать бегать и прыгать. примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.
"замирание" не всем понравилось - в итоге кто-то замирал, кто-то прятался, а кто-то просто кричал страшно или нет. в качестве иллюстрации к некоторым названиям зверей использовала вторую энциклопедию древностей "Розового жирафа"

2. Ловля рыбы. на листе бумаги раскладываются бумажные рыбки. детям раздаются остроги - слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина. цель - выловить всех рыб.
дети просто тыкали в рыбу, держась за палочку. но это упрощенный способ. а вот интересное, даже для взрослых, развлечение - привязать к остроге нитку. острогу кидать с некоторого расстояния (нитку держать другой рукой и не выпускать) и дергать за нитку. если рыба прилипла к остроге - игрок эту рыбу забирает. можно, например, соревноваться, кто больше поймает рыбу. кажется, это все я придумала, аналогов не встречала.

3. Я называю разную пищу. если у древних людей была возможность ее попробовать - дети хлопают в ладоши. если нет - мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.
ошибались, но прошло весело.

4. Дети с закрытыми глазами пробовали кусочки фруктов и угадывали, что это такое
проводили дургие мамы на кухне, я готовила следующий конкурс

5. Я сообщила детям, что следующий кусочек карты унес маленький злобный зверек. и нужно найти его по следам (следы вырезаны из картона и разложены на полу. в конце цепочки следов - лежит кусочек карты).
сообщить-то я сообщила. но до этого дети побежали в комнату и спутали все следы. хотя зверек сам виноват, мог бы и в ванной спрятаться.

6. здесь задумывалась пиньята, притворяющаяся плодом шоколадного дерева. но как ее сделать, чтобы она не развалилась при первом ударе, но и не была слишком крепкой я не сообразила. поэтому в "желтки" от киндеров вложила сюрпризы и нитки и привязала их к верхним перекладинам шведской стенки. в одном "желтке" лежал кусок карты.
сорвали все и очень быстро

7. много было вариантов этого конкурса. остановилась на самом простом. заранее я слепила из глины бусины разной формы. задача детей была нанизать их на замшевый шнурок.
более-менее справились. причем я боялась, что мальчики не захотят носить бусы и заготовила текст об амулетах, о том, что "клык" помогает в охоте, круглая бусина - в рыбалке итп. но текст был лишним.

8. Эстафета. пройти разные препятсвия - перепрыгнуть болото, проползти, перейти по бревну.
эстафета получилась слишком легкой и короткой. но может это и хорошо

9. Творческий конкурс. Детям предлагалось придумать, из чего мог есть древний человек.
придумали.

Сокровища
итак, дети собрали 9 кусков карты, с небольшой помощью ее сложили. но карта была... алллегорическая. вместо спорткомплекса - дерево. вместо дивана - холмы, вместо книжных полок - горы. вот как раз на горе и стоял крестик.
небольшие подсказки потребовались, но сокровища нашли.

сокровища - кусочки глины, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь, бумажные конструкторы животных (правда, африканских).

после этого было задумано коллективное занятие наскальной живописью (углем на бумаге)
но я не учла, что уголь крошится, дети возбуждены. нужно было попозже предложить

Не вошло в программу
дополнительных игр было много, перечислю только тематические
1. просмотр мультфильма по сказке Киплинга "Как было написано первое письмо"
2. стрельба из лука по нарисованной мишени (но это они сами потом сообразили)
3. метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)
4. игрушечные салки с картонными фигурками доисторических животных

но в итоге дети два последующие часа играли сами. и что меня более всего радует - играли они в первобытных людей.

Наконец-то пишу про празднование Юлькиного ДР)) Некоторое время назад мы с Юлькой прочли «Энциклопедия для детей. Мы живем в каменном веке». Книжка имхо отличная, и ребенок после нее сильно увлекся первобытной темой. Это и определило тему праздника.


Появилась идея, что это будет не просто Юлин ДР, это будет также праздник инициации всех собравшихся. Праздновали в том же зальчике, что и в прошлом году. Спасибо, Маша!!!))) В прошлом году ребенок конечно знал тему и видел наши приготовления, но сценарий ей был неизвестен. В этот раз я привлекла Юльку к придумыванию сценария, она очень увлеченно участвовала, помогала делать реквизит. И друзьям не пробалтывалась… Ну почти не пробалтывалась)))

Начали с обсуждения - как хорошо, когда ДР, как хочется, чтобы он был чаще, с информации о добавлении еще одного ДР у первобытных людей и предложения отправиться туда и выяснить - каким образом это получалось.

Для перемещения в то время мы накрыли детей тигровой шкурой и предложили представить людей, одетых в шкуры и живущих в пещерах. Представлять и считать - детям для переключения, нам для смены декораций.

Когда с детей сняли тигровую шкуру, они увидели костер и шамана. Шаман задумчиво ударял в дарбуку. Может, и нужно было просто бубен шаману дать, но мы так дарбуке обрадовались! После того, каким оракулом Оля была в прошлом году, при написании этого сценария картинка Оля-шаман не выходила у меня из головы. И Оля была чудесным шаманом, она очень оживила все!!!

Шаман, моя первобытная девочка и тотемное животное: На вопрос, кто вы, шаман отвечает:

Я Тигр. Меня зовут О.

Почему тигр, если ваше имя О?

В нашем племени верят, что Тигр - наш далекий пра-пра-пра-дедушка. И он дает нам силу и выносливость. Поэтому мы сначала говорим «я Тигр» и только потом называем свое имя. Так мы показываем, как мы уважаем Тигра.

Я поняла: мы были под тигриной шкурой и поэтому попали в племя Тигра

А откуда вы сюда попали?

Мы праздновали день рождения. Потом мы захотели узнать - сколько дней рождения есть у первобытных людей. Мы накрылись тигриной шкурой. И вот попали сюда

Тогда шаман проговаривает заклинание и говорит:

Значит вас перенес сюда Тигр? Тогда вы сможете стать членами племени. Если конечно пройдете испытания. У нас, чтобы стать настоящим членом племени, надо пройти испытания. И день вступления в племя становится вашим 2-м днем рождения.

И тут начинаются испытания.

Испытание первое. Сделайте себе одежду. И пусть это будет вашим первым испытанием! Вон лежат шкуры. Их уже выскоблили.

Были заготовлены выкроенные кусочки искусственного меха тигровой расцветки - для налобных и набедренных повязок. Ну и веревочки. Вобщем, нехитрая мастерская набедренных повязок:

А тех, кто уже сделал одежду, шаман допускал к своей дарбуке: Испытание второе. Докажите, что можете прокормить себя! Вон в том озере водится рыба. Вон лежит гарпун. Он поможет вам поесть.

Мы заготовили магнитный гарпун и некоторое количество пумбрий (как на туристятах, но с приклеенными внутри магнитиками). Озеро - из голубых мусорных пакетов. Дети ловили рыбу гарпуном, подкладывали готовиться в костер, а я выдавала уже приготовленную рыбу - крекеры в форме рыбок.

Испытание третье. А еще вам очень нужны амулеты. Они отгонят от вас врагов и принесут вам удачу. Сделайте их. Я дам вам по волшебному клыку из моего ожерелья. Вы сделаете себе амулет. И в нем обязательно должен быть этот клык.

Дальше шла мастерская амулетов (браслетов или ожерелий). Задумано было еще их заколдовываниешаманом. Но эта задумка на празднике потерялась. Волшебные клыки были из самозатвердевающей глины (долго мы с Юлькой их лепили!) и бусин с крупными дырками, изображавших камешки.

И тут шаман говорит им, что теперь эти амулеты помогут в следующем главном испытании. Показываетзаписку от члена племени, который попал в беду. Вот такую пиктограмму на берестяной коре: Испытание четвертое. Нужно было понять, что случилось, где его искать и спасти его. Рекой опять были мусорные мешки. Дети сориентировались, пошли по течению реки, нашли перепуганного человека, забравшегося на елку, и нападающего на него бизона:

Далее на видном месте лежало несколько камней (из пенопласта) и еще кучки были рассованы по залу. Дети убедились, что бизон боится камней, собрали эти камни и одержали победу. Самым трудным моментом было уберечь бизона (2-х пап) от расправы. Ох, предупреждал меня Тимка, что это будет непросто! Но папы были спасены))

Ну и возвращение к праздничному столу там, где еда привычнее, приглашение возвращаться в племя. Возвращение было опять же с помощью шкуры:

И праздничный стол - празднование ДР именинницы и празднование инициации всех собравшихся))

Потом значительная часть гостей перебралась к нам. И меня очень порадовало, что в играх детей первобытная тема продолжалась. Дети с Тимкиной помощью соорудили пещеру. Время от времени кто-то приходил на кухню со словами «дайте еды для меня и для всего племени». Или другая цитата «вобщем так: или одень шкуру или уходи из пещеры».

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Просмотр содержимого документа
«каменная вечеринка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ»

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Общелагерное мероприятие Вечеринка в стиле

«Каменный век»

для детей младшего и среднего школьного возраста

Разработала:

педагог дополнительного образования

Семёнкина Наталья Владимировна

г. Амурск 2016

Пояснительная записка

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Цель: вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

Развивать творческие способности детей

Учить согласовывать свои действия с действиями других детей

Развивать коммуникативные способности

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

    Проектор

  1. Бревно и «дубинки» для битвы.

    Канат

    Большие мячи

    Картинки - пазлы с изображение мамонта- 2 набора

    Картинки для конкурса «Наскальный рисунок», 2 фломастера, 2 листа

    Покрывало-2 штуки на конкурс «Остравок»

    Папка с музыкальными треками для оформления праздника.

Ход мероприятия:

Ведущий говорит на фоне музыки и слайд – шоу:

1 слайд:

В давние - стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наша история…

Я слышу, что кто-то сомневается, что те времена тоже были круты и интересны, да? Тогда, боюсь, что для кого-то вечеринка в каменном веке уже скоро закончится! (Шутка!)

Ну, да ладно, пора здороваться, знакомиться, кричать и веселиться! А это каждый может делать? Да-а-а! Но, сначала, ушки на макушке, слушайте внимательно…

Когда-то давно, В первобытное время,
В пещерах жило Первобытное племя,
Под сводом трещал Первобытный костёр.
Пещерные мамы Вели разговор:
О детской одежде, О детском питанье,
Но в первую очередь – О воспитанье.
Кроили большие Звериные шкуры,
Варили из травок Супы и микстуры.
А после готовки Микстуры и пищи
Они занимались Уютом в жилище.

Домой приходя С первобытной работы,
Пещерные папы Не знали заботы:
Их ждали улыбки, Тепло и уют
И много счастливых Семейных минут.
И слышали наши Пещерные папы:
- А ну вытирай Свои грязные лапы!
Тут за день намаешься! За день устанешь!
Когда, наконец, Человеком ты станешь?

И век пролетал Незаметно за веком,
И папа со временем Стал человеком.
Произошло это Ранней весной,
Когда он с букетом Вернулся домой…

Давно мы забыли Пещерную эру,
Но папу, нет-нет, И потянет в пещеру.
То к лесу потянет, То к речке, то к полю –
На ту, на свою, Первобытную волю.

Представим, что папы Остались одни.
Какие тогда Наступили бы дни?
Вначале бы папы Ходили в печали.
Потом друг на друга Они бы ворчали.
Они бы дома Превратили в пещеры.
Сожгли бы столы И сожгли шифоньеры.

Угрюмые папы, Голодные папы
Жевали бы туфли, Калоши и шляпы.
Но мамы на страже. И, честное слово,
Они никогда Не допустят такого.
Они не позволят, Чтоб в каменный век
Из нашего века Шагнул человек.

Да здравствуют добрые мамины руки,
Рабочие руки, без лени и скуки!
Которые могут кормить и ласкать!
Которые папы должны ЦЕЛОВАТЬ!

Аплодисменты!

1.Итак, настало время знакомиться с племенами. Для этого я прошу выйти сюда уважаемых вождей племён. Поддержим специфическими знаками своих кумиров-представителей! Молодцы!

2. Вождь командует боевой клич племени. Готовы? Поехали!

Конкурс «Самый громкий боевой клич»

3. А теперь, друзья, самое время познакомиться с вашими вождями. Они понимают вас без слов? Тогда задание следующее: Племя объясняет пантомимой, как зовут вождя, а у вождя имя написано на ободке, который находится на голове.

«Конкурс Имени вождя»

4. Так как все люди племени одно целое с природой, то они очень легко передают голоса птиц и животных. Верно, первобытные? Сейчас мы с вами это и проверим!

Конкурс «Повтори»

Конкурс «Ритуальный танец»

2этап конкурса

остаются по 15 человек племени, проводится конкурс «Островок».

6. Конечно же, древние люди не ходили с карточкой отовариваться в супермаркет. Послушайте одну древнюю историю и помогайте мне её рассказать словами:

«Жизнь такая красота!

Абу-тубу - тубу- та!»

    Жить бы зиму там и осень

Без уроков и без школ

Там никто не пылесосит,

И никто не моет пол

А кричит себе: да, да!

Хором: абу – тубу- тубу – та!

    Но жить до нашей эры явно

Глупо в наш учёный век,

Если ты не обезьяна,

А разумный человек

Надоело бормотать

Абу-тубу-тубу –та!

Что мне делать среди них

Я соскучился без книг!

А кто ещё соскучился по школе и по книгам, ребята? Есть такие? Молодцы!

2этап конкурс «Охотники».

У разных племён - разные картинки мамонтов. Ваша задача – сходить на охоту и убить себе на ужин мамонта. На старт, вниманье, марш!

7. И даже не думайте, что первобытные люди не умели рисовать и создавать картинные шедевры. Учёными и археологами найдено очень много разных наскальных рисунков. Мы с вами, не исключение!

Конкурс « Наскальный рисунок мамонта».

Ваш рисунок должен быть близок к оригиналу!

8. Искусство требует жертв! Поэтому в роли жертвы сейчас будут наши уши. Ваша задача: сыграть палками по барабану какую-нибудь мелодию, чтобы все узнали её и пропели.

Конкурс «Первобытные барабанщики».

9. Развлекались древние люди тоже очень круто, они не только съедали мамонтов, но и ещё катались на них.

Итак, 4 команды становись!

Конкурс «Катание на мамонтах»

В командах выбрать 2 мамонтов, которые будут переносить своих ездаков, кто быстрее это сделает, тот и победитель! (руки сделать крестом)

10. Самые сильные древние люди были, конечно же в почёте у всего племени. Ими гордились, но и знали, что они в любой момент защитят. А как узнать, кто в племени самый сильный? Конечно, только благодаря боям с дубинами…

Конкурс «Бои дубинками». (Лавочка, 2 подушки)

11. Вы думаете, что первобытные люди не ходили в караоке – бар? Я вас умоляю! Они очень любили петь, но особенным образом!

Задание на первый взгляд очень даже простое: нужно спеть самую содержательную и задушевную песню. Начнём с гусляров и супер продвинутых певунов того времени - вожатых древнего периода лагеря «Эволюция»! Давайте их поддержим аплодисментами!

Конкурс « Что вижу, то пою!»

Ведущий: Ну, что, друзья, конкурсы прошли все достойно, можно двигаться дальше и мы смело отправляемся на дискотеку каменного века. Все готовы?

Тогда для разминки звучит нарезка песен, танцуем согласно музыке!

Проводится дискотека с музыкальными конкурсами:

- «Возьмись за…»

- « Весёлая макарена»

- «Удержи в паре»

- «Танцы на стуле»

Вот и подошло к концу наше путешествие в каменный век, думаю, ущерба мы никакого не причинили чужой цивилизации и культуре. Сами остались все живы - здоровы, веселы, бодры. А теперь, внимание, внимание!

Ручки вверх скорей подняли! Там вверху все помахали!

Все, кто бодр и свеж сейчас, прокричите тот же час «Ура!»

Все, кто кислый и устал, кто совсем не танцевал,

Покажите знаком нам, чтобы видел вас весь зал!

Нет таких? Здорово!

Настроение на «5» , всех прошу рукоплескать! Молодцы!

До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«каменная вечеринка»







Жизнь- такая красота! Абу – тубу – тубу – та!







Караоке – бар «Что вижу, то пою…»


Сценарий написан для пятилетия моего сына.
Присутствовало четверо детей возраста 4 – 6 лет

Превращение в древних людей с помощью костюмов. Костюмы – туники (кусок ткани с отверстием для головы и поясом), разрисованные краской для батика под звериные шкуры, края нарезаны бахромой.

Поиски пропитания. Тематическое угощение (фрукты, орехи, печенье в форме рыбок и грибов) разложено по комнате, нужно его найти и съесть.

Основная часть
Дети выполняют 9 заданий, за каждое из которых получают кусочек карты-пазла.

Важно – все ответы на задания сразу разбираются и обсуждаются. Ошибки никак не штрафуются. Но ведущему следует подсказками (наводящими вопросами, картинками из книг) навести детей на правильный ответ или предложить подумать об этом в будущем. В некоторых случаях ведущий может дать правильный ответ сам.

Задания:
1. Опасные звери . Ведущий называет зверей, если первобытные люди зверя боялись — нужно замереть, если нет — можно продолжать бегать и прыгать. Примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.

2. Ловля рыбы . На бумажной реке разложены рыбки из тонкого картона. Детям раздаются остроги — слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина (пластилин нужно предварительно разогреть в руке). Цель — выловить всех рыб.

3. Древняя еда . Ведущий перечисляет названия разной пищи. Если у древних людей была возможность ее попробовать — дети хлопают в ладоши. Если нет — мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.

4. Фрукторина . Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают их названия.

5. Пропавший фрагмент . Ведущий сообщает детям, что кусок карты унес маленький злобный зверек. Нужно найти его по следам. Следы вырезаны из картона и разложены на полу (желательно их намочить, чтобы лучше держались), в конце цепочки следов — лежит фрагмент карты.

6. Плоды доисторического дерева . В «желтки» от киндер-сюрпризов, привязанные на нитках к верхним ступеням шведской стенки, вложены конфеты и наклейки. А в одной из коробочек – кусок карты. Задача детей — забраться на дерево и сорвать все плоды.

7. Украшения . Заранее из глины вылеплены и высушены бусины разной формы. Дети должны были нанизать их на замшевый шнурок и сделать себе бусы. Чтобы увлечь заданием мальчиков, можно рассказать об амулетах («клык» помогает в охоте, круглая бусина — в рыбалке итп.)

8. Эстафета . Нужно пройти разные препятствия — перепрыгнуть болото (мат), проползти на животе, чтобы не заметили дикие звери, перейти по бревну реку, залезть на гору.

9. Творческое решение . Ведущий вместе с детьми пытается придумать, что древний человек мог использовать вместо посуды (плоские камни, листья, ракушки, скорлупки орехов и т.п.)

Дети собрали 9 фрагментов карты и сложили ее. Карта комнаты аллегорическая (вместо спорткомплекса – дерево, вместо дивана — холмы, вместо книжных полок — горы). Но если с детьми еще раз повторить, где они побывали, выполняя задания, им будет проще сориентироваться и найти место, на которое указывает крестик на карте.

Тематические подарки : глина для лепки, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь для рисования, бумажный конструктор животных.

Дополнительные развлечения
1. Коллективная наскальная живопись (углем на ватмане)
2. Просмотр мультфильма по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо»
3. Стрельба из лука по нарисованной мишени.
4. Метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)

  • Киплинг Р. “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Как было написано первое письмо”, “Как была выдумана азбука” интересные сказки. По ним так же есть мультфильмы.
  • Д’Эрвильи Э. “Приключения доисторического мальчика” художественное произведение, которое наверняка заинтересует старших дошкольников.
  • Р.Подольный «Как человек огонь приручил» / сер. “Почемучкины книжки”. – М: Малыш, 1981 — познавательная книга не только о древних людях, но их жизни и проблемам уделяется много внимания. Как и во всех книгах этой серии очень умный, насыщенный и интересный текст.
Рассказать друзьям