Советы для желающих начать рисовать масляными красками. Картины маслом для начинающих поэтапно. Простые картины маслом для начинающих Как рисовать быстро и красиво масляной краской

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Как научиться рисовать масляными красками? Многие начинающие художники стремятся найти ответ на этот вопрос. Существует мнение, что полотна, созданные в этой технике просты в исполнении, а сам способ работы подойдет для тех, кто только начал знакомство с живописью. Однако такое отношение к картинам и самому процессу отличает любителей. Профессионалы знают, как сложно создать картину маслом.

Опытные мастера учатся искусству рисования масляными красками не один год. Трудности подстерегают начинающих на каждом шагу: процесс может показаться им чересчур сложным, а многочисленные исправления заставят понервничать тех, кто привык к быстрому и легкому достижению результата. Но возможности, которые открывает эта замечательная техника стоят длительного обучения. Вы сможете создавать красивые и нежные эскизы, наброски в пастельных тонах или выразительное и живописное полотно. Переливы цвета и игра бликов сделают вашу работу настоящим шедевром.

Писать маслом пытаются многие поклонники изобразительного искусства, однако не всем дано освоить метод, требующий кропотливого труда и отнимающий много времени у юного художника. Но если вы все же решили начать занятия, запаситесь терпением и будьте готовы к досадным ошибкам. Помните: через путь исправлений и доработок проходили все великие мастера, однако никто из них не оставил своё ремесло из-за возникших трудностей.

Что необходимо сделать в первую очередь? Купите краски. Их выбор – нелегкая задача для новичка.

  • Считается, что лучше всего приобретать набор из тюбиков;
  • Не бойтесь, что вам не хватит цветов: возьмите только те оттенки, которые понадобятся вам для работы над картиной;
  • Белая и желтая краски заканчиваются очень быстро: покупайте их в больших тюбиках;
  • Берите по 2-3 образца: так вы обеспечите себе необходимый запас материала для рисования.

Какую продукцию выбрать

Многие художники считают, что лучше всего ложатся на холст краски для профессионалов – премиум-класса. Они значительно дороже других образцов, представленных в специализированных магазинах, и отличаются яркими цветами и хорошей консистенцией.

Начало работы: какие краски надо приобрести обязательно:

  • белила;
  • желтая;
  • голубая;
  • натуральная умбра;
  • золотистая охра;
  • красный тёмный или светлый кадмий;
  • зеленая;
  • ультрамарин;
  • неаполитанский или индийский желтый

Необходимым инструментом для занятий живописью являются кисти. Как не растеряться в существующем разнообразии материалов?

  • многие выбирают искусственные образцы: такая продукция долговечна и хорошо справляется с воздействием растворителей для мытья и текстурой краски;
  • кисти из натурального волоса не подходят для рисования масляными красками и должны использоваться для других техник.

Также необходимо купить лаки и специальное масло, которое делает краску более жидкой, а нанесение её на холст комфортным и легким. Основа для работ не должна сильно впитывать влагу. Чаще всего для такой техники живописи выбирают продукцию из следующих материалов:

  • хлопок;
  • мешковина (отлично подходит для рисования этюдов);
  • полиэстер.

Внимательно осмотрите холст, прежде чем его купить. Не берите рельефный образец, если из него торчат нити, а на поверхности возникли узлы и бугры.

Материалы приобретены и можно смело приступать к работе. Как начать правильно рисовать масляными красками на бумаге и холсте? Стоит ли смешивать разные тона и использовать нестандартные основы? Рекомендации профессионалов помогут вам поверить в себя и приблизиться к мастерству известных художников. Не забывайте о ежедневных тренировках, и ваши картины станут уникальным произведением искусства.

Первый этап в работе любого живописца: установка композиции и прорисовка контуров изображаемых предметов. Для нанесения первых штрихов на холст лучше всего подойдет уголь. Линии, проведенные им, легко стереть тряпкой. Однако набросок необходимо закрепить: обвести карандашом или графитом, покрыть краской, смешанной со скипидаром.

Пишите, а не красьте. Не выбирайте простой путь покрытия полотна одним тоном. Научитесь смешивать краски и создавать легкие блики. Помните о парных оттенках, объединение которых дает новый цвет.

  • красный + желтый = оранжевый;
  • красный + синий = фиолетовый;
  • синий + жёлтый = зелёный;
  • фуксин + синий = темный и насыщенный оттенок.

Не бойтесь смешивать все краски, чтобы узнать, каким будет результат. Добивайтесь землистых и приглушённых тонов: такие цвета понадобятся вам для создания пейзажей. Делайте оттенки светлее при помощи белил.

Рисуйте, располагая на холсте цветовые пятна и прорабатывая их, сравнивая цвета. Начинайте со светлых мест. Устанавливайте соотношения между приглушенными и яркими оттенками. Изучайте смену красок в природе. Без постоянного наблюдения за окружающим миром вы не заметите тонких переходов и постоянных изменений гаммы, которую нужно будет перенести на картину.

Работайте «по сырому». Исправляя допущенные ошибки, покрывайте участок холста новым слоем краски. Если на полотне возникают трещины, а цвет тускнеет и блекнет, покройте повреждённые места маслом, не забывая снимать излишки пропускной бумагой.

Как рисовать на оргалите масляными красками

Многие художнике выбирают нестандартные основы для живописи. Одним из оригинальных материалов является оргалит. Это смесь из волокон дерева и клея. Холст, сделанный из такой твердой доски, получается особенно тяжелым и прочным.

Масляные краски идеально подходят для рисования на подобной основе. Перед тем как начать работу, подготовьте оргалит

  • обработайте его наждачной бумагой, чтобы добиться гладкости;
  • покройте поверхность масляным лаком;
  • на рифленую сторону положите несколько слоёв водоэмульсионной краски;
  • просушите холст и загрунтуйте его белилами.

Как рисовать одновременно акриловыми и масляными красками

Одной из распространенных техник написания картин является использование акриловых и масляных красок, которые наносятся на холст в определённой последовательности.

Масло накладывают поверх акрила. Такая основа с легкостью заменяет грунтовку и хорошо защищает рисунок от порчи. Для создания выразительного рельефа вы можете добавить в краску песок или мелкие древесные опилки.

Сейчас многие в качестве хобби выбирают себе рукоделие или различные варианты художественного творчества. В условиях заполненности рынка товарами массового производства возрастает спрос на сувениры ручной работы. Фотографии или компьютерные иллюстрации распечатываются многократно. Эксклюзивную вещь вы сможете создать изучив, как писать для начинающих. Освоить эту технику живописи вполне возможно даже новичку. Так вы изготовите прекрасный подарок или украшение для интерьера. Даже если попытаться в точности повторить один сюжет дважды, идеальной копии все равно не получится. Это и обуславливает уникальность подлинников произведений искусства.

Подготовка материалов

Чтобы создавать картины маслом для начинающих, потребуется следующее:

  • основа (холст или ДВП);
  • краски;
  • кисти;
  • растворитель (уайт-спирит) и небольшая емкость для него;
  • палитра для смешивания цветов.

Профессионалы также используют мастихины — специальные металлические гибкие лопатки с деревянной ручкой, которыми наносят краски на холст. Новичку достаточно освоить кисти. Кроме того, профессионалы пишут картины на мольберте или специальном этюднике, если выходят работать на природу, чтобы написать с натуры картины для начинающих художников — сюжет достаточно сложный. Лучше делать их по воображению или используя фотографию. Так будет проще.

С точки зрения профессионалов, работать на мольберте удобнее, так как легче отходить и оценивать результат издалека. В своем первом опыте можете заниматься и на поверхности стола, хотя лучше взять какую-нибудь фанерку и положить ее себе на колени или поставить на стул под наклоном. Такой обзор своей работы позволяет лучше оценить ее качество и вовремя заметить ошибки. Хотя для первого опыта стоит делать так, как удобно и комфортно именно вам, чтобы не отвлекаться от главного.

Обратите внимание, что краски расходуются неравномерно, поэтому для новичка лучше приобрести их по отдельности. Форма выпуска предлагается различного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска используется в очень малых количествах. Имеет смысл определиться сначала с сюжетом, а потом приобрести краски соответствующих оттенков. Для вам потребуется один набор, а для летнего пейзажа - другой. Чтобы зря не истратить деньги на ненужные колеры, лучше купить только необходимые в примерно требующемся количестве. Хотя на самом деле все оттенки можно получить имея только три основных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Какую выбрать основу?

Традиционно маслом пишут на холсте, но новичку это может показаться сложным, так как ткань нужно натягивать на подрамник и грунтовать. Однако современные технологии продвинулись и в этом направлении. В специализированных магазинах продаются готовые основы, на которые сразу наносят краски. Стоят они недешево, но новичку подойдут в самый раз, так как значительно облегчают работу.

Еще один вариант — использование ДВП. В хозяйстве любого мужчины есть обрезки этого материала, хранящиеся после ремонтных работ. Найти его несложно, попросив у друзей, родственников или знакомых. Кто-нибудь обязательно пользовался им и держит в кладовке остатки на всякий случай.

Фактура сторон ДВП отличается, одна выглядит абсолютно гладкой, а другая — шероховатой, отдаленно напоминающей тканую структуру. Использовать можно обе, но на шершавую поверхность лучше нанести большее число слоев грунта, иначе цвет может казаться в дальнейшем тускловатым, так как краска будет как бы проваливаться в структуру такого "полотна".

Если вы в первый раз решили попробовать технику написания картины маслом для начинающих, можно воспользоваться готовой ДВП-основой с уже нанесенным грунтом. Они также продаются в специализированных магазинах для творчества. Размер листа лучше брать маленький, не больше альбомного. Когда наработаете некоторый опыт, приобретете или загрунтуете самостоятельно формат любого размера.

Можно заказать сразу раму для вашей будущей картины. Оформленным, любое полотно выглядит элегантным и законченным. Однако чаще всего багет подбирают по цвету, ширине к уже готовой работе. Это тоже интересный и творческий процесс. Увидев одно и то же изображение в разных рамах, вы поймете, насколько отличающееся впечатление производит полотно. В хорошей раме изысканно выглядят даже картины маслом начинающих художников, а плохое оформление способно испортить полотно профессионала. Так что к этому этапу нужно тоже относиться очень внимательно.

Если вы все-таки решили подготовить основу из ДПВ самостоятельно, простой и дешевый способ — использование обычного желатина, можно добавлять в него клей ПВА, чтобы цвет получился белым. Наносить такой грунт следует в несколько слоев с предварительным высыханием предыдущего. Трех раз будет вполне достаточно. Вы должны ощущать, что поверхность стала другой. Когда основа подготовлена, можно переходить к

Виды кистей

Для работы маслом используют щетину или синтетику. Их ворсинки твердые, упругие, хорошо взаимодействуют с составом краски. Для начала можно приобрести две-три штуки. Тонкая, например №1, потребуется для проработки деталей, широкие нужны для выполнения больших поверхностей фона в случае с пейзажем — неба, травы, воды, драпировок в натюрморте. Не используйте для работы маслом беличьи кисти. Они испортятся. После каждого применения, особенно если вы собираетесь сделать большой перерыв в творческом процессе, тщательно мойте растворителем инструменты, чтобы краска не засохла на них.

Картины маслом для начинающих поэтапно

Если учесть, что материалы и основа у вас подготовлены, создание полотна независимо от сюжета состоит из следующих шагов:

1. Наносите на холст линейный рисунок простым карандашом или сразу краской.

2. Распределите тени и блики — самые темные и яркие участки изображения соответственно.

3. Выполните фон и все крупные объекты.

4. Прорисовывайте мелкие детали.

Не забывайте постоянно отходить от картины, оценивая результат издалека. В процессе работы старайтесь смешивать на палитре разнообразные оттенки цветов. Последним штрихом будет оформление картины в раму.

Сюжеты

Чтобы сделать простые картины маслом для начинающих, выбирайте соответствующую тематику. Легче всего сделать натюрморт, то есть композицию из предметов быта, вазы с цветами. Если работать с натуры, а времени в первый раз вам потребуется много, используйте такие объекты, которые не изменятся через неделю. Возможно, вам придется делать картину за несколько приемов, поэтому, составляя натюрморт для сюжета картины маслом для начинающих, цветы лучше не использовать. Они могут поменять окрас, завянуть, или распустятся новые бутоны. Восприятие композиции изменится. Вам будет сложно. Проще всего работать с фотографией или копировать понравившееся нетрудное изображение. Не берите сюжеты с большим количеством деталей. Очень сложно написать портрет.

Как сделать пейзаж?

Если вы хотите украсить стену видом природы, выполненным самостоятельно, лучше воспользоваться пособием о том, как написать картины маслом для начинающих поэтапно. По готовой инструкции это сделать вполне возможно. Главное — понять, из каких элементов состоит изображение, и работать лучше начинать с заднего плана и общего пространства, двигаясь последовательно к более мелким деталям, расположенным ближе к зрителю.

Отправляемся на пленэр

Писать картины маслом на природе очень приятно, однако работать надо быстро, так как погода может испортиться, да и солнце постоянно перемещается, изменяя направление света и теней. Начинающие художники могут воспользоваться фотоаппаратом, засняв первоначальный Если вы устанете долго работать в первый раз, потом сможете доделать картину дома.

Как нарисовать цветы?

Если вы хотите украсить интерьер комнаты написанной маслом картиной с букетом в вазе, в качестве первого опыта лучше выбирать Отлично подойдут астры. Их сделать несложно, так как они представляют собой простую эллиптическую форму, а мелкие лепестки легко выполнить отдельными мазками по кругу. Также подойдут ромашки, подсолнухи, сирень, люпины, мимоза — одним словом, выбирайте те, у которых соцветия или отдельные элементы простой четкой формы, которую можно создать за один мазок, прорисовав несколько деталей потом. Ваша задача - не передавать фотографическую точность объекта, а создать красивое впечатление от увиденного.

Итак, вы узнали как создать картины маслом для начинающих. Выбирайте понравившийся сюжет, покупайте необходимые материалы и начинайте увлекательный творческий процесс.

Живопись играет огромную роль в развитии культуры, многие века она развивается, знакомя мир с новыми техниками. Рисунки пещерных людей доказывают, что живопись позволяла продемонстрировать свои мысли и чувства. Для их творчества характерны особенности: контуры сделанные золой, мелом, глиной - это животные на которых охотятся; человек - охотник. Получается, что уже в доисторические времена была своеобразная техника.

Животные из XII века

Красочная живопись появилась, где-то в XII веке, так для изображения туловища живности использовали охру, которая случайно нашлась в пещере, копыта же и рога рисовали углем. Желание создавать красочные «произведения» вынуждало людей открывать новое, благодаря этому в VII веке появились примитивные масляные краски. Проведя исследования старых работ, ученые обнаружили в них природные пигменты.

Чем можно рисовать

Тем не менее, как рисовать масляными красками художники разобрались только в XV веке. Ян ван Эйк активно использовал их для своих работ, вызывая к ним повышенный интерес окружающих. Со временем он первый создал правила, объясняющие как правильно использовать такие краски.

Случай с картиной голландской школы живописи

Методика работ голландской школы всегда поражает реалистичностью и красотой. Они смогли создать такие картины, которые по сей день вызывают восторг, как у простых посетителей музеев, так и у ценителей. Так в 80-х внимание экспертов привлекла картина с букетом цветов, с которых якобы упала капелька росы на стол. Специалисты пришли к единому мнению, что капля настолько очень реальна и ее даже хочется смахнуть. Получается, что она «не высохла» за 600 лет. Такие «капли» делают живопись вечной.

Какие масляные краски бывают

Рисовать маслом для начинающих будет сложно, но интересно, потому что палитра цветовая

представлена большим ассортиментом:

  • титановые белила;
  • красный кадмий;
  • виридоновая зелень;
  • краска ярко-красная;
  • диоксин лиловый;
  • сажа газовая;
  • желтый кадмий;
  • оранжевый кадмий;
  • лазурь и т.д.

А как рисовать маслом, чтобы добиться выразительности и реалистичности? Нужно развиваться, набираться опыта. Для этого понадобится выделить время, запастись терпением и некоторыми принадлежностями для рисования.

Где можно найти краски

В арт-магазинах представлен большой выбор профессиональных наборов для творчества. Для начинающих можно купить на пробу маленький недорогой комплект, его вполне хватит для создания небольших картин. Рекомендуется осваивать эту технику, изображая яркие вещи, например, фрукты или овощи, не однотонные, а с переливающимися боками.

Для рисования масло пригодятся не только краски, но и:

  • холст (подойдет картонный лист);
  • несколько кисточек.

Холсты чаще всего представлены грубой тканью или бумагой со специальным грунтовым покрытие. Начинающим художникам лучше приобрести холст, натянутый на подрамник. Что касается кистей, то они делятся по: жесткости; размеру; волосу, использованному для ее изготовления. Так для фона пригодятся твердые и широкие, для прорисовки - мягкие, для мелких штрихов - тонкие.

Много ли «масла» и красок нужно начинающему художнику

Слишком дорогие наборы не стоит покупать, ведь использовать вы будете лишь часть. Тем, кто только начинает осваивать «масло» достаточно

5 разных кистей:

  • флейц широкий;
  • средние №2, №3;

Такого набора хватит для любой картины. Не отчаивайтесь, если ничего не получается сразу, все приходит с опытом. Изучив и отработав техники рисования, вы добьетесь успеха. Да методики сложны, но они необходимы. Вы научитесь смешивать цвета и создавать новые оттенки. Получается так, что весь процесс создания работы заключается в постоянной правке тонов. Это очень увлекательно.

Что должен знать живописец

Достичь видимого нужного результата с первых попыток сможет только усидчивый человек. Также немаловажно обладание хоть какими-то навыками рисования. Полезно будет походить на занятия, посмотреть обучающие видео, они помогут обращаться с масляными красками и кисточками.

Поэтапное обучение

Итак, как рисовать маслом на холсте? Предлагаем вам ознакомиться с тем, как работать над картиной. Натяните на подрамник холст и загрунтуйте его, чтобы краска ложилась ровно и не впитывалась. Самым незамысловатым и достаточно надежным грунтом считается водоэмульсионная краска соединенная с ПВА, 1:1. Перед нанесением на холст смесь хорошо размешивается и разбавляется водой, состав должен быть таким как сливки. Работать с холстом можно только после того, как пальцы перестанут прилипать к его поверхности.

Далее рисуем маслом поэтапно, следуя нашей инструкции. Создаем фон, это может быть просто закрашенная часть или какой-то рисунок. Вам потребуется мастихин, им очень удобно распределять краску, получая ровный и тонкий слой. Это позволит маслу просохнуть гораздо быстрее, как известно, этот процесс очень долгий, может затянуться на месяцы. Будьте готовы надолго отодвинуть дальнейшие работы.

Подсохшее полотно - следующий этап

Как подсохло полотно можно приступить к прорисовке эскиза, на светлом фоне делается это карандашом, а на темном - мелком. Сделать контуры обязательно до того, как начнете расписывание маслом.

Если ваша картина будет состоять из нескольких частей, то первым делом рисуете самый большой предмет. Например, вы рисуете кувшин, чашки, вазу, сливы, конфеты, скатерть. А это значит, что вы будете использовать разнообразные цвета.

Неотъемлемая часть картины - тени

Начинайте писать маслом с кувшина, нанесите на палитру коричневый цвет и разведите его слегка. В полученную смесь мокните кисточку и нанесите мазки. Завершив работу с этим предметом, нужно заняться его тенями, в этом вам поможет коричневая краска, но более темного и глубокого оттенка. Для этого добавьте в коричневое масло черное и хорошенькое соедините их. Оттенок для теней готов, где они будут располагаться, вы сами определите. Затем приступаете к работе над чашками, они выполнены из одного и тоже материала (условно), а значит, работа с ними аналогична выполненной ранее. Не забывайте, что свет падает на предметы под одним углом.

На следующем этапе разбираемся с вазой, заполненной сливами. Не пытайтесь сделать стеклянную вазу, так как должно быть много оттенков, которые в реальной жизни отображаются в стекле. Начинающим художник лучше сделать фаянсовый вариант, для которого кроме закраски потребуются обычные тени. Нарисовать сливы проще всего, главное, чтобы они выглядели натурально, а значит, накладывались одна на одну.

И напоследок

Закрашивайте фрукты темным синим цветом. В тех местах, где они касаются друг друга нужно провести тонкую линию, как бы разделяя их. Для реалистичности нужно добавить черенки фруктов, но не к каждой ягоде. Что касается конфет, то главное сделать правильные контуры. Разрисовать их можно как угодно.

После завершения работы оставьте ее просыхать, отвернув «лицом» к стене.

Масляные краски достаточно сложный материал и освоить живопись маслом по-быстрому не удастся. Даже великие мастера могут не раз править и переделывать свои работы, доводя их до совершенства. Но наряду с трудностями масляная живопись открывает новые горизонты в творчестве, даёт возможность делать лёгкие эскизы и более полные глубокие работы, воплощает игру света и тени, создаёт перелив и плавное перетекание цветов.

Не важно, художник Вы с многолетним стажем или только начинаете осваивать изобразительное искусство, собираетесь создать шедевр или сделать небольшой набросок — для начала нужно выбрать масляные краски, кисти, холст и другие необходимые инструменты.

Перед тем как приступить к работе с цветом, нужно перенести рисунок на холст. Если Вы решили написать портрет, то последовательно , рот, нос, овал лица, шею, волосы. Сделать это можно с помощью карандаша, угля или копирки. После нанесения рисунка, его нужно закрепить на холсте. Делается это для того, чтобы краска лучше прилипала к основе. К тому же частицы материала, которым наносился рисунок, могут вмешиваться в краску, меняя тем самым ее цвет. Сделать это лучше при помощи специального фиксажа. Можно сделать набросок сильно разбавленными масляными красками, в этом случае закрепление не понадобится.

Существуют две основные техники работы с масляными красками: за один прием – Аля Прима и многослойная.

Профессиональные художники для обычно выбирают технику многослойной прописи, так как она даёт возможность лучше передать глубину и раскрывает все возможности живописи маслом. Суть такого способа в том, что нарисовав контур, делают подмалевки – расставляют на полотне световые пятна и теневые акценты. Делают это тонким слоем сильно разведенной краской. Затем картина прописывается более густо во всем разнообразии цветов и оттенков. И в заключение делается лессировка — нанесение полупрозрачных цветов на уже подсохшие основные. Это позволяет создать глубокий цвет с эффектом перелива.
Недостаток такого способа в том, что на создание картины уходит от шести до двенадцати месяцев.

Если Вы решили освоить технику многослойного написания картин, то Вам следует изучить некоторые нюансы, связанные со свойствами масляных красок. Если не дать первоначальному слою просохнуть, то при вторичной прописке масло может пожухнуть – стать матовым. Такие дефекты можно устранить при помощи ретушного лака. Также можно использовать и масло, при этом остатки, не впитавшиеся в краску, убираются на следующий день при помощи промокашки. В древности мастера протирали сильно высохшую краску разрезанной луковицей или чесноком, это улучшает сцепление слоев между собой.

Каждый новый слой по толщине должен быть равен предыдущему, либо стоит накладывать краску более густо. Но ни в коем случае не тоньше, иначе при высыхании краска просто потрескается.

Со временем масляные краски становятся немного прозрачными, и те нежелательные места, которые были замазаны, начинают просвечивать сквозь верхний слой. Поэтому окончательно избавится от нежелательных элементов можно только соскаблив их, пока они еще не высохли.
Гораздо быстрее создаются работы в технике Аля Прима. К тому же этот способ проще и отлично подойдет для начинающих. Смысл написания картин по этой технике состоит в том, чтобы завершить всю работу до того как краски застынут. То есть от начала работ у художника в запасе есть не больше трёх-четырёх дней. Короткие сроки могут стать и преимуществом если Вы решили «по-быстрому». На сроки высыхания влияет толщина мазка: чем гуще краска — тем больше времени на это потребуется. Поэтому здесь чаще пользуются разведенными красками, иногда позволяя им просвечивать через масло. Это создает эффект легкости и света.

Рассказать друзьям