Посещение музея (сочинение-повествование). Эссе мои впечатления после посещения Русского музея (Сочинение на свободную тему) Сочинение на тему Экскурсия в музей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ученики 2 "Б" класса ГБОУ СОШ №37 г.Москвы 2013-2014 уч.год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Айрапетян К.

Социнение.

Палеонтологической музей.

Сегодня наш класс на автобусе ехали в музей. Автобус был большой и красивый. Здание музея большое, красивое и светлое. По лестнице мы поднялись в зал, разделись и начали экскурсию. Там увидели разных динозавров, мамонтов, крокодилов, акул, носорогов и рептилий. Самое большое яйцо было птичье.

Мы были рады, что узнали много интересного для себя.


Предварительный просмотр:

Баранов С.

Сочинение.

В Палеонтологическом музее.


Предварительный просмотр:

Бердимуратов.

Мы узнали, что динозавр – велоцираптор может очень быстро бегать («быстрый вор»). Потом мы узнали, что у некоторых видов динозавров был длинный хвост или очень длинная шея. Некоторые динозавры умеют летать, а другие могут плавать. Мы узнали про динозавров летающих, травоядных и плотоядных ВСЁ.

Ну, вот и все!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Березовская Л.

Сочинение.

Поход в музей.

Сегодня я была в палеонтологическом музее. В музей мы приехали на автобусе. Нас встретил веселый экскурсовод. Она рассказала интересные истории про динозавров, обезьян, мамонтов и людей, живущих в пещерах. Мне запомнился рассказ о самом большом динозавре. У него было два мозга. Один мозг размером с орех находился в голове, а другой в хвосте. Он помогал защищаться. Оказывается, что у слоновой птицы яйцо было больше, чем у динозавров. В музее можно увидеть скелет мамонта. Мне запомнился маленький мамонтенок. Мамонтенка назвали в честь реки, у которой его нашли. В то время человек был не высокого роста, около ста двадцати сантиметров и продолжительность его жизни составляла около тридцати лет. В своем жилище люди рисовали на каменных стенах животных, которыми они питались.

В конце экскурсии мы пошли покупать сувениры. Я и моя подруга Маша выбрали двух красивых лошадок.

Мне очень понравилось на экскурсии.


Предварительный просмотр:

Власова Н.

Сочинение.

Мы с классом поехали на экскурсию в палеонтологический музей. Мне понравился самый большой динозавр – диплодок. Он несет яйца, и его длина 26 м. И ещё мне понравились микробы, они были зеленого цвета. Там был экспонат древнего оленя с большими рогами. Я видела голову мамонта и его бивни. В другом зале я встретила безрогого носорога. Он был высокий и большой. Потом была голова большого утконоса. И почти в конце экскурсиии, мы видели яйца птиц и динозавров.


Предварительный просмотр:

Егор П.

Сочинение.

Сегодня я с классом ходил в палеонтологический музей.

Мы узнали много нового, например, что у самого большого мамонта глаза смотрят в разные стороны, а ноздри на лбу. А также, что у динозавров кровь холодная, а у нас теплая. Оказывается, что самые умные динозавры не умели быстро бегать. Мне запомнился окаменевший зуб акулы, которая называется кархародом, и самый маленький мамонт, которого нашли 23 июня в 1977 году. Ещё там были зелёные микробы, которые питаются лучами солнца. Меня поразила рыба длинной 2 метра, она умела ходить под водой. Синий кит того времени весил 2000 тонн. А самая большая лягушка была 2 метра в длину. Также я увидел в зале скелет лохнесского чудовища.

Мне очень понравилось в этом музее.


Предварительный просмотр:

Комков Н

Домашняя работа.

Сочинение.

Моя экскурсия в музей.

Сегодня утром, мы всем классом, поехали в палеонтологический музей. Ехали мы не долго, на очень комфортабельном автобусе.

В музее я узнал много нового и интересного. Например, что самое большое яйцо, откладывает птица. И о том, что самое большое животное на земле, это – синий кит. Ещё я видел скелеты динозавров и крокодилов, бивни мамонта и многое другое.

После того, как экскурсия закончилась, у нас с ребятами было время пофотографировать экспонаты на память. Набравшись впечатлений, мы поехали домой.

Спасибо за интересную экскурсию!




Предварительный просмотр:

Мамоян А.

Сочинение.

День в музее.

Сегодня наш класс посетил Палеонтологический музей. Для нас была организованна экскурсия. Мне очень понравился экскурсовод, она интересно рассказывала о доисторических животных. В музее мы посетили шесть залов, в которых увидели скелеты различных динозавров. Особенно мне понравился диплодок, так как он оказался самым большим в музее. Также ознакомились с костями саблезубого тигра, безрогого носорога, оленя, ящеров и других животных.

Лично мне поездка очень понравилась, и я считаю, что мы с пользой провели время.


Предварительный просмотр:

Баранов С.

Сочинение.

В Палеонтологическом музее.

7 ноября наш класс отправился на экскурсию в Палеонтологический музей. Мы хотели узнать кто такие динозавры. Но узнали намного больше. Я записал всё самое интересное. Вот, к примеру: мы увидели при входе окаменевшие деревья, а когда зашли в первый зал пред нами предстал скелет динозавра, который как будто висел в воздухе. Рассматривая стену, я с удивлением обнаружил, что предо мной огромная картина. Оказалось, что динозавр – это огромная ящерица, а первыми позвоночными, появившимися на земле, были рыбы. А предки людей – это обезьяны.

В музее был огромный скелет безрогого носорога (кстати, больше, чем я думал). Там были даже скелет и мозг диплодока!

Нам рассказали про слоновую птицу, про ископаемые буратино, показали двух метровый скелет лягушки с хвостом. А самое интересное – это латимерия, рыба с лапками! Показали и камень, которому полтора миллиарда лет, и скелет плезиозавра. Под конец нашего путешествия мы купили себе сувениры. Я приобрел минискелет стегозавра, который очень подвижен и похож на настоящий.

Мне надолго запомнится эта поездка!


Предварительный просмотр:

Моралес-Эскомилья Николь

Сочинение.

На тему:

Поездка в музей

Мы с классом поехали на экскурсию в Палеонтологический музей. Сначала я увидела древо жизни, потом нам показали первых людей. Они были маленького роста и похожи на обезьян. Ещё там стоял мамонт. У него были большие бивни. А ещё мне понравились микробы зеленого цвета. Потом нас повели в зал, где были скелеты динозавров. Мне понравился утконосый динозавр. Но больше всех мне запомнился скелет Диплодока, его длина 26 метров.

Мне очень понравилась экскурсия, и я обязательно поеду туда ещё!


Предварительный просмотр:

Пейсахова

Домашняя работа.

Сочинение.

В этом музее очень много скелетов динозавров. Все скелеты выполнены почти в натуральную величину. Мы видели скелет тарбозавра, диплодока, гиппариона. Меня впечатлило большое многообразие беспозвоночных животных. Конечно же, одного раза слишком мало, чтобы рассмотреть все экспозиции. Я планирую посетить этот музей вместе с родителями.


Предварительный просмотр:

Потапушин Н.

Домашняя работа.

Сочинение на тему:

«В мире древних гигантов».

Давным-давно на нашей планете всё было по-другому. Материки были ближе друг к другу, климат был влажным. Дорожки в лесах и полях протаптывали разные динозавры.

Науке известно более 900 видов динозавров, обитавших на Земле в мезозойскую эру. О существовании динозавров нам рассказывают учёные – палеонтологи и знакомит Московский палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова, который я посетил 7 ноября со своим 2 «Б» классом.

Из экскурсии я узнал много интересного. Например, что первого представителя древнего мира звали – Стегозавр. Самый длинный динозавр носил имя Диплодок, его хвост был 14 метров! Ученые утверждают, что были динозавры – древолазы.

Эта удивительная и интересная экскурсия запомнится мне надолго.


Предварительный просмотр:

Продьма А.

Сочинение.

Как я ходила с классом в музей.

Сегодня я была в палеонтологическом музее им. Ю.А. Орлова. Там было много интересного. В первом зале были скелеты млекопитающих, ещё там был мамонтенок Дима. В следующем зале я видела древнюю рыбу латимерию и предков динозавров. А в последнем зале был аквариум с бактериальным материалом.

На память я купила шарик с динозавром.


Предварительный просмотр:

Рындак Н.

Сочинение.

Первый поход в музей с классом.

В четверг мы с классом ездили в Палеонтологический музей.

Мы там видели скелеты динозавров и мамонтов, и даже синих китов. А ещё мы видели кракодилов и аллигаторов. Нам рассказывали об этих экспонатах музея. Они были красивые и не очень, но естественно они были не живые. Мне в этом музее понравилось. Я и некоторые ребята купили сувениры.


Предварительный просмотр:

Савина В

Сочинение.

Палеонтологической музей.

Наш класс был в Палеонтологическом музее. На улице лежали окаменевшие деревья, а внутри много окаменевших рыб. Когда мы спустились вниз, там была интересная стена, а на этой стене было очень много динозавров.

А потом мы зашли в зал, там было много разных видов костей динозавров и мамонтов. Еще там были полуобезьяны полулюди, даже длиннорогий олень и череп мамонта, большой носорог без рога и Диплодок диной 25 м. Там были яйца динозавров. Большие яйца. В следующем зале висела большая люстра. И ещё там были картинки с пиявками. И на потолке весел длинный динозавр.


Предварительный просмотр:

Самарина Л.

Моя экскурсия в музей.

Мы сегодня ездили в палеонтологический музей. Я видела окаменевшее дерево. Оно греет руки. И ещё скелет мамонта.

Я видела скелет плеозавра, древнего земноводного. В музее есть странные микробы. Нам рассказали про замершего мамонта, которого зовут Дима.

Мне очень понравилась экскурсия.


Предварительный просмотр:

Сапрыкин В.

Сочинение.

Седьмого ноября у нашего класса была экскурсия в Палеонтологический музей имени Ю.А. Орлова. Это один из крупнейших естественноисторических музеев мира, ведущий свою историю от основанной Петром Первым кунсткамеры. Экспозиция музея рассказывает о сложном процессе эволюции жизни на Земле. Всем очень интересно было посмотреть на древних чудовищ, когда-то населявших нашу планету: мамонтов, динозавров, древних носорогов…

Ещё мы видели древние раковины моллюсков, морских звезд, отпечатки растений на камнях многое другое. Меня больше всего заинтересовали древние иглокожие, моллюски и древние рыбы.

Сильное впечатление произвёл на меня рассказ экскурсовода об удивительных существах, которые когда-то вышли из океанов на сушу, ходили по земле миллионы лет, а потом исчезли, а вместо них появились другие удивительные существа.

Мы возвращались домой полные впечатлений, и рассказов об экскурсии хватило на целый вечер.


Предварительный просмотр:

Семенов М.

Я видел в музее ствол окаменевшего дерева. Потом я видел стену, разукрашенную в динозавров. (Потом я увидел) Нам показали скелет травоядного динозавра и другого динозаврика длиной 20 м.

Потом я видел…


Предварительный просмотр:

Степанов Е.

Сочинение.

Сегодня я с классом ездил на экскурсию в палеонтологический музей. Там много залов, различных скелетов. Нам рассказывали про динозавров, мамонтов, рыб и растения, которые жили очень давно. Я видел яйца динозавров, и они большие. Мне экскурсия очень понравилось. Я хотел бы ещё побывать там с родителями.


Предварительный просмотр:

Сусалев Д.

Моя экскурсия.

Сегодня мы всем классом ездили на экскурсию в палеонтологический музей. Там мы узнали много нового и интересного. Мы ходили по разным залам. В одном из залов мы узнали, как и для чего нужно чистить аквариум, о крокодилах, о хвостатых лягушках, о двухметровой рыбе и об огромных челюстях синего кита! Нам рассказали о птицах, которые откладывают самые большие яйца в мире. Интересно было узнать, как отличить мамонтёнка от мамонта – по бивням, которые растут в разные стороны. А древние носороги оказались безрогие и были похожи на лошадку или верблюда. Древние люди очень похожи на обезьян. Больше всего мне понравились скелеты динозавров и динозавры, которые улыбаются в воде. Вот интересно, о чём они думают?!

Мне очень понравилась наша экскурсия!


Предварительный просмотр:

Таугер Л.

Домашняя работа.

Сочинение.

Сегодня я ездила в музей Палеонтологии и там видела скелеты динозавров и других доисторических зверей. Мне запомнился череп саблезубого тигра, череп мамонта и скелет доисторического лося. Мы также видели микробов в стеклянной коробочке. Гид рассказывал нам, что когда-то много лет назад на нашей планете жили динозавры и другие звери. Некоторые были травоядными, а другие хищными. Жили они все много миллионов лет назад. Они все отличались друг от друга многими признаками.

Мне очень понравилось эта экскурсия.


Предварительный просмотр:

Тимохов

В палеонтологическом музее мы видели скелеты доисторических животных и динозавров.

Мне понравились бактерии, которые выделяют кислород. Я видел яйца пресмыкающихся и древней птицы.

После посещения музея я узнал много нового и интересного.


Предварительный просмотр:

Федорова М.

Наша экскурсия.

Сегодня мы с классом ездили на экскурсию в палеонтологический музей.

В музее нам экскурсовод рассказывала о древних людях, о временах, когда жили динозавры, мамонты. Там был мамонтенок по имени Дима.

Нам показали дерево жизни. На нём были древние рыбы и животные.

В музее было много залов и каждый по-своему интересен. Всему классу очень понравилось. Теперь мы все с удовольствием ждём следующей экскурсии.


Предварительный просмотр:

Шабатаева С.

Сочинение.

Сегодня мы с классом ехали на экскурсию в палеонтологический музей. Я узнала много интересного о динозаврах. Динозавры жили много миллионов лет назад. Я видела скелеты динозавров, тираннозавров и крокодилов. Нам показали экспонаты рептилий. Мне очень понравилась наша экскурсия.

На выходных мама предложила мне посетить Художе-ственный музей. Она сказала, что там открылась интерес-ная выставка, посвященная Японии.

Выставка экспонировалась в просторном и светлом зале. На стенах были развешены большие красочные фо-тографии с видами современной Японии: природа, храмы, города, люди в традиционной одежде. Японцы очень любят природу и бережно к ней относятся, поэтому на мно-гих фотографиях были изображены цветущие сады, тихие прудики с пучеглазыми рыбами, сады камней.

О садах камней нам очень интересно рассказала экскурсовод. Оказывается, в Японии есть места, где большие и маленькие камни разложены и расставлены на земле в определенном порядке. Кроме камней, там больше ничего нет. Японцы посещают сады камней, чтобы полюбоваться ими, подумать, как мы задумываемся над картиной.

Под фотографиями были приведены отрывки из стихов японских императоров, для которых умение слагать стихи было не менее важным, чем знание дворцового этикета.

На специальной витрине были разложены художествен-ные альбомы японской живописи, сборники со стихами японских поэтов и журналы, посвященные культуре со-временной Японии, на русском языке. Материал с сайта

В завершение экскурсовод показала нам видеофильм, посвященный жизни современной Японии и японским тра-диционным боевым единоборствам. Меня поразил тот факт, что сейчас в японских магазинах можно купить обыкно-венный чистый воздух, обогащенный кислородом. Он про-дается в специальных баллонах в сжатом виде. Видимо, японские города сильно загрязнены, если возникла необ-ходимость в продаже чистого воздуха.

Посещение музея было очень познавательным для меня. Я узнала много нового и интересного о жизни людей в Японии, мы приобрели открытки с видами японской при-роды.Я обязательно посоветую своим друзьям посетить эту выставку.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • посещение музея набоков анализ
  • сочинение репортаж на тему музей
  • сочинение на тему посещение музея бунина
  • я посетил музей игрушек вчера... сочинение сон
  • посещение музея сочинение

«Мои впечатления от посещения культурного учреждения»

Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.

Музей- учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее.

Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре.Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.

Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют - музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.

В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.

Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.

Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

После этого события я решил узнать, что думает о музеях моя дочь, и провел опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали.

А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи - это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий ребенок узнает много нового, учится вести себя в обществе.

Прежде чем войти в музей с Алиной, мы рассмотрели здание. Оно у нас не очень большое. Зашли в музей, купили билеты. Алина рассматривала картины с большим интересом. Ей было не очень увлекательно. .

Сначала пошли в зал. Алина моя сразу глазенки свои раскрыла и пошла любоваться вещами, которыми люди пользовались раньше.

На выставке представлен быт сельских жителей. Здесь моей Алиночке больше всего понравилось. Ее заинтересовало убранство комнаты. Печь, рядом с которой стояли ухват и кочерга, которые она никогда раньше не видела. Прялка, сундук, в котором хранились вещи. Я еще помню такой, был у моей бабушки. Колодец, который дочке понравился.

Вот такая у нас была экскурсия в музей. В городе Казани еще есть музеи. Я обещал Алине, что пойдем еще на экскурсию обязательно.

После такой экскурсии хорошо дома поговорить с ребенком, спросить, что ему понравилось и запомнилось больше всего. Пусть он поделится впечатлениями с родными, близкими и друзьями. Можно попросить нарисовать то, что ребенок запомнил.

Фаттахов Айрат Якупович, отец ученицы 1класса Фаттаховой Алины

На выходных Мама предложила мне посетить Художественный музей. Она сказала, что там открылась интересная выставка, посвященная Японии.

Выставка экспонировалась в просторном и светлом зале. На стенах были развешены большие красочные фотографии с видами современной Японии: природа, храмы, города, люди в традиционной одежде. Японцы очень любят природу и бережно к ней относятся, поэтому на многих фотографиях были изображены цветущие сады, тихие прудики с пучеглазыми рыбами, сады камней.

О садах камней нам очень интересно рассказала экскурсовод. Оказывается, в Японии есть места, где большие и маленькие камни разложены и расставлены на земле в определенном порядке. Кроме камней, там больше ничего нет. Японцы посещают сады камней, чтобы полюбоваться ими, подумать, как мы задумываемся над картиной.

Под фотографиями были приведены отрывки из стихов японских императоров, для которых умение слагать стихи было не менее важным, чем знание дворцового этикета.

На специальной витрине были разложены художественные альбомы японской живописи, сборники со стихами японских

Поэтов и журналы, посвященные культуре современной Японии, на русском языке.

В завершение экскурсовод показала нам видеофильм, посвященный жизни современной Японии и японским традиционным боевым единоборствам. Меня поразил тот факт, что сейчас в японских магазинах можно купить обыкновенный чистый воздух, обогащенный кислородом. Он продается в специальных баллонах в сжатом виде.

Видимо, японские города сильно загрязнены, если возникла необходимость в продаже чистого воздуха.

Посещение музея было очень познавательным для меня. Я узнала много нового и интересного о жизни людей в Японии, мы приобрели открытки с видами японской природы. Я обязательно посоветую своим друзьям посетить эту выставку.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Кому не знакомы особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея. Каждый из нас хоть раз чувствовал трепетное ожидание встречи с прекрасным, стоя в очереди за билетом в музей или картинную галерею. Это непередаваемое чувство предвкушения. Знакомство с такими заведениями, как различные музеи, у человека начинается еще в детстве. Наверное, […]...
  2. Вариант 1 Кому не знакома особая тишина музея, интересный рассказ экскурсовода, наполненный любовью к картинам, книгам, экспонатам музея, тот никогда не сможет в полной мере прочувствовать всю красоту и насыщенность этого прекрасного мира. Если вы живете в небольшом городке или же в деревне, то хочется посоветовать вам, непременно находить время и возможности для того, чтобы […]...
  3. Проект: “Япония – страна восходящего солнца” Визитная карточка проекта Проект Япония – страна восходящего солнца. Предмет Окружающий мир Класс 4 класс Тип проекта Информационный, среднесрочный, групповой Цель проекта Дать первичные представления о местоположении, символах Японии; о богатстве и разнообразии культуры Японии; об образовании в Японии. Проблема В чем ценность человеческой культуры Планируемый результат Выпуск газеты […]...
  4. Я очень люблю цирк и хожу смотреть цирковые представления. Однажды к нам в город приехала цирковая труппа, где работает папин знакомый – дядя Вася. Он воздушный гимнаст и работает под самым куполом цирка, выполняя очень сложные трюки. Дядя Вася пригласил меня в свой цирк посмотреть представление “изнутри”, из-за кулис. Как мне было интересно! Я с […]...
  5. Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву […]...
  6. На днях я с друзьями посетил в городе Санкт-Петербурге Русский музей. Я студент, прибывший из другого города и еще ни разу не посещал такие большие музеи. Во время посещения первых залов, я увидел обычные картины, отображающие людей и природу, но со временем заметил, что каждая картина имеет свой каждый характер. Видно было, что каждая картина […]...
  7. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Суриков. Такой контраст между светлыми одеждами молодой царевны и черными, словно смоль рясами монахинь. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины […]...
  8. В детстве я очень любила моменты, когда Мама или бабушка мне читали сказки, рассказы, стихи. Я знала содержание многих любимых книжек наизусть, запоминая их на слух. Однако у взрослых часто не хватало свободного времени, чтобы дочитать книгу до конца, и повествование обрывалось на самом интересном месте. “Потом”, или “завтра” – говорила бабушка, закрывая книгу. Как […]...
  9. Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея. Составила руководитель школьного музея МОУ Медведевской ООШ Ржевского района Тверской области Абрамян Лена Грантовна В(1) – Добрый день, дорогие друзья! В(2) – Мы рады приветствовать всех присутствующих учителей школы, ветеранов труда, земляков, жителей деревни, почетных гостей праздника. В(1) – Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей. В(2) – […]...
  10. Школа еще совсем пустая. Непривычно тихо. Я быстро поднимаюсь на третий этаж и подхожу к окну. Сегодня я пришла раньше, потому что мы с Мариной дежурные. Но она почему-то опаздывает. Проходит десять минут, и коридоры наполняются веселым ребячьим шумом. Звенит звонок, и все расходятся по своим классам. В кабинет входит наш учитель истории. Он рассказывает […]...
  11. Германия – это страна со многими культурными центрами. Кельн и Дюссельдорф – лишь два среди центров современной художественной жизни. Большинство их предлагает Берлин. Академии наук имеют свои резиденции в Берлине, Дюссельдорфе, Геттингене, Галле, Гейдельберге, Лейпциге, Майнце и Мюнхене. Самые выдающиеся музеи расположены в Берлине, Гильдесгейме, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне и Штуттгарте. Оба литературных архива расположены в […]...
  12. В свободное время меня хлебом не корми – только дай что-нибудь сделать руками. А ведь самое интересное, что я никогда не стремилась заниматься именно рукоделием. Теперь же это занятие стало моим хобби. Когда мне было восемь лет, я ничего не умела делать руками. Но как-то у меня было хорошее настроение. Я решила сделать […]...
  13. К папиному дню рождения я предложила маме приготовить что-нибудь особенное, чего он еще никогда не пробовал. Мама с радостью согласилась, и мы начали листать кулинарные книги с различными рецептами. Там было так много вкусного, что мы никак не могли остановить свой выбор на чем-то конкретном. Вдруг мама, отложив книгу, вспомнила о рецепте какого-то чудесного десерта, […]...
  14. СТАТЬЯ В ГАЗЕТУ “ВЕСТИ ИЗ ЛИТОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ” В Вильнюсе, во Дворце Радвил, 18 мая с. г. открылась новая выставка зарубежного искусства. Это крупное событие в культурной жизни Литвы. Экспозиция живописи и графики, которая ждет внимания посетителей и оценки искусствоведов, занимает 18 залов музея. В ней представлены коллекции произведений изобразительного искусства XVI-XX веков – итальянского, […]...
  15. Поэт Лев Озеров говорил, что Россию нельзя представить без Пушкина. Читая строки, обращенные к поэту В. Тендряковым, которые наполняют искренние чувства любви, приходишь к осознанию того, что на самом деле это так и есть. Как характеризуются молодожены, посещающие пушкинский заповедник? Чему можно научиться, читая произведения Пушкина? Каковы причины сегодняшней актуальности его творений? Известный писатель занимается […]...
  16. В связи с возможным понижением температуры воздуха доводим до сведения родителей и обучающихся значения низких температур, при которых посещение школы обучающимися, опасно для здоровья в связи с возможным обморожением или переохлаждением. Соответственно если температура воздуха утром -25 градусов и ниже, занятия могут не посещать обучающиеся 1-4 классов. При температуре -30 градусов и ниже, занятия могут […]...
  17. Если у вас есть немного свободного времени, и вы готовы потратить определенную сумму, тогда вы можете насладиться замечательными экскурсиями в любой точке своей страны или за рубежом. Я бы хотел рассказать о своей последней поездке в очаровательный Город Одесса. Наш преподаватель литературы предложила нам несколько недель назад съездить на Экскурсию в этот замечательный город. Я […]...
  18. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине Суриков. Такой контраст между светлыми одеждами молодой царевны и черными, словно смоль рясами монахинь. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины годами, бледнеют […]...
  19. Японская культура имеет ряд специфических черт. Цзенбуддизм – появился в 14-15 в. , когда Япония стала частью Китая как синтез трех основных религий – китайского буддизма, даосизма и конфуцианства. Главной четой является отказ от антропоцентрической картины мира. Японцы исходят из того, что человек есть часть мира природы. Жизнь представляет собой вечный круговорот природы. Основа – […]...
  20. АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Джеймс Фенимор Купер (James Fenimore Cooper) Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе (The last of the Mohicans) Роман (1826) В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в […]...
  21. Повествование в произведении действительно очень об­разное. За этой образностью скрываются переживания рассказ­чика, волнение, поэтому он хочет нарисовать картину как можно живее. Возьмем, к примеру, описание сражения на Чудском озере. Рассказчик передает звуки битвы (“треск от ломления копий”, “звук от сечения мечей”). Он использует эпитеты (“сеча злая”). Повествование динамичное, автор использует много глаголов. Картина получается настолько […]...
  22. Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
  23. Повествование – это рассказ о развивающихся, происходящих последовательно действиях или событиях. Динамичное повествование может быть противопоставлено статическому описанию. Формальными признаками повествования могут быть следующие средства: – глаголы совершенного вида для выражения последовательно происходящих событий; – обстоятельственные слова со значением временной последовательности: затем, потом, после этого, вслед за этим, впоследствии и др.; – союзы лишь только, […]...
  24. 1. Волшебные помощники. 2. Троичность в повествовании. 3. Волшебные предметы и существа. 4. Победа добра над злом. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. В. О. Ключевский Открывая поэму А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”, мы попадает в особый сказочный мир, наполненный приключениями, злыми колдунами и добрыми […]...
  25. Мои родители с самого детства приучили меня бережно относиться к вещам. Любая вещь приносит пользу и нуждается в аккуратном обращении. Аккуратное обращение с вещами гарантирует то, что вещь прослужит долго. У меня в обиходе много предметов. Я стараюсь не ломать и не разбивать вещи. Все предметы обихода в моем доме имеют свои места. На специальных […]...
  26. Я приехал в Яффу засветло. Каким чудным было это пробужда­ющееся утро! Тихое и по-весеннему легкое. Восточные города рано засы­пают и рано просыпаются, но в этот час даже на базаре не было того движения, на которое и смотреть душно. Голоса и звуки звучали как-то по-ночному, и это особенно чувствовалось в задумчивом звоне бубенчиков, которым оглашали дремлющие […]...
  27. Сюжетное повествование в “Слове…” начинается с описания солнечного затмения. О нем в произведении говорится дважды: после вступления и после обращения к Бояну и речи Всеволода. Тогда глянул Игорь на Солнце И видит, что тьма от Солнца Все войско его накрыла… … Князь вступил в золотое стремя И поехал по чистому полю Солнце тьмою дорогу ему […]...
  28. В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Особенно тревожил Алису и Кору – так звали сестер – индеец Магуа, […]...
  29. Художественная и мировоззренческая логика этого символа довольно прозрачна: с самого начала автор стоит на стороне противников похода”. На третий день после тяжелого поражения в “Слове о полку Игореве” говорится: “два солнца затмила тень, два красных столба пропали”. В этом символе выражается скорбь и осуждение. Когда же Игорь освободился из плена и на Руси установился мир: […]...
  30. В начале и конце рассказа повествование ведет автор – сам Шолохов. В основной части рассказа повествование ведется от имени Андрея Соколова, таким образом, герой превращается в повествователя. По манере рассказа всегда можно сделать вывод о характере рассказчика. Сам автор склонен к широким обобщениям, он ви­дит не только отдельного человека, но целую галерею судеб, куда вплетается […]...
  31. Движение от малых жанровых форм к крупным (от сказки и рассказа к повести и роману) представляется логичным. Многие рассказы Платонова для детей или о детях являются, по сути, притчами или близки к ним, и усвоение только сюжетной линии явно недостаточно для понимания всей глубины их содержания. Так, например, рассказ “Юшка” – о кротком, добром, безобидном […]...
  32. Конечно, известную роль в решении писателя сыграли цензурные соображения: укрывшись за личностью рассказчика, автор избавлял себя от излишней ответственности за нарисованные картины. Семейные мемуары требовали рассказа лишь о том, что видел и знал повествователь; это в известной мере ограничивало возможности писателя, но, с другой стороны, позволяло не воспроизводить сложной картины восстания, не давать прямую оценку […]...
  33. “История пугачевского бунта” и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Исторический материал о Емельяне Пугачеве А. С. Пушкин собирал в течение долгого времени. Его волновал вопрос самого крупного в российской истории народного восстания. В романе “Капитанская дочка” на историческом материале проясняется судьба России и русского народа. Произведение отличается глубоким философско-историческим и нравственным […]...
  34. План 1. Трое друзей. 2. Пешком к своему селу. 3. Беда. 4. Неожиданная трусость лидера. 5. Смелый поступок Вани. 6. Спасательный “канат”. 7. Избавление. 8. Друг познается в беде. Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. “Малявкам”, […]...
  35. В формулировке вопроса учебника допущена фактическая ошибка: повесть завершается не от имени автора, а от имени Ша­рика, как и начиналась. Суть же столь разнопланового повествования в том, что надо было отобразить самые различные пласты реальности. Рассказ начинается от имени Шарика, потому что надо было показать мир, в который он должен вскоре попасть, – мир людей. […]...
  36. Ему предначертано было стать монахом. Но другая сила – сила очарования жизни – заставляет его идти дорогами странствий, увлечений, страданий. В ранней молодости он убивает монаха. Потом ворует лошадей для цыган, становится нянькой у маленькой девочки, попадает в плен к татарам, затем его возвращают к помещику, который велит его высечь, он становится конэсером у князя, […]...
  37. История доисторической Японии началась десятки тысяч лет назад, то есть задолго до появления самих японцев. Существуют археологические находки, свидетельствующие о проживании людей на этих землях в период позднего палеолита. Наиболее интересные находки относятся к эпохе Дземон (8000-3000 гг. до н. э.), когда архипелаг населяли протоайны – переселенцы из Юго-Восточной Азии. Немного позже, а именно, около […]...
  38. Камни – часть нашего мира. Они могут быть разными. Камни холодные, но они могут нагреваться и сохранять тепло. Они твердые, но могут рассыпаться в песок с течением времени. Камень – символ спокойствия, молчания, вечности, памяти, а еще крепости и силы. Конечно, чаще всего люди обращают внимание на драгоценные камни. На искрящиеся изумруды, сапфиры, […]...
  39. В нашей школе есть прекрасная традиция – раз в год проводить ярмарку. Но надо заметить, что ярмарка эта непростая. Каждый раз стараниями учителей и учеников она превращается в увлекательнейшее событие. И в этом году мы не изменили своим традициям. На школьном дворе установили импровизированные прилавки – длинные столы, накрытые яркой тканью. Половину столов заняли товары, […]...
  40. Творческая активность, душевная красота Инуи Томико трудового народа раскрываются и в книгах одной из самых известных детских писательниц Инуи Томико. Ее повести и рассказы переведены на многие языки и отмечены международными премиями. В ее творчестве очень ярко проявляется связь с фольклором, с японской сказкой, хотя ничего сказочного в самих сюжетах нет. Лиричность, поэтическое восприятие природы […]...

Главным достоинством Государственного Исторического Музея, на мой взгляд, является восхитительное архитектурное оформление залов. Основным недостатком я бы назвала малые объемы доступного для экспозиций пространства, которые, очевидно, не позволяют отобразить многие моменты.
С главной же своей задачей музей справляется прекрасным образом: он дает возможность окунуться в непосредственную среду эпох мира прошлого, «потрогать» их изнутри.
Аромат прошлого, приятный блеск слегка затуманенного стекла витрин, манящие бархатные подушечки, на которых возлежат экспонаты – вот атмосфера Исторического музея. Пропитанный духом всевозможных эпох и столетий, он зовет нас в мир, где история - не только шорох страниц научных журналов, догадки и умозаключения, но еще и яркие памятники, с трудом найденные и заботливо охраняемые, призванные служить напоминанием нам о подвигах и ошибках наших предков.

Работа содержит 1 файл

Щукина Яна, гр. 1052.

Эссе «О посещении Государственного Исторического музея»

В исторической науке интерес к проблемам повседневности всегда был насущным. И это не случайно. Из подробностей и мелочей быта складывается устойчивая типологическая определенность, своеобразное «лицо» общества как такового. Ценность исследований быта состоит в том, что он выступает «обратной стороной» общественного бытия, открывает обзор на истинную суть реалий прошлого.

Каждая историческая эпоха создает свою конфигурацию взаимодействия общества и природного ландшафта. История этносов формировала уникальное культурное пространство, воплощавшее базовые представления эпохи о миропорядке. Это находило отражение в градостроительстве, архитектуре, интерьере и т.д. Ценности, нормы и правила морали накладывали отпечаток на облик поселений людей, их жилища, образ жизни.

Именно поэтому для историка представляется крайне важным основательно изучить памятники быта интересуемого периода, при этом чем более практически направленным будет сам процесс изучения, тем более полезным это окажется для понимания ученым ключевых особенностей объекта и его значимости в целом.

Таким образом, посещение Государственного Исторического Музея в рамках процесса практического изучения истории является важным начальным этапом для становления критического мышления.

Для осмотра были обозначены залы №8,9,10 и 11, представляющие ранние этапы Древнерусского государства. Зал №8 посвящен теме «Формирование Древнерусского государства в IX-начале XIII вв». Как и подавляющее большинство залов музея, он декорирован в стиле конкретного исторического периода. Это прямоугольный зал, перекрытый коробовым свободом с распалубками. Ряды окон напоминают трехчастные шелевидные окна, характерные для архитектуры домонгольской Руси. Зал был реконструирован в конце 1930х годов под руководством А. Бурова и Л. Жежина. Экспозиция зала начинается с представления предметов быта и обихода балтов, поволжских финнов, украшений мордвы, мери, мурома. Витрины заполнены образцами из Ивахниковского клада и городища Сурпуты. Наследие Хазарского каганата VIII-X вв. представлено украшениями из Салтовского могильника, предметами вооружения, серебряным ковшом из Коцкого городка.

Следующая часть посвящена христианству на Руси. Здесь мы можем наблюдать различные греческие рукописи, как то книга Иова первой половины X в. или Евангелие априкос середины X в., муляжи «Повести временных лет», а также различные атрибуты церковной службы и убранства (змеевеки, кусочки смальты).

Отдельная часть зала представляет язычество на Руси и в Византии, где представлены разного рода языческие символы и культовые предметы из Корсуня.

Соседние витрины освещают украшения восточных славян. Ярко представлены дреговичи, вятичи, радимичи и северяне. Однако более всего меня впечатлила атрибутика кривичей, их искусно выполненные ножи и фибулы превосходят творчество соседних племен по уровню исполнения.

Следующая часть экспозиции зала посвящена русской деревне IX-XIII вв. Здесь мы можем рассмотреть орудия домашних промыслов, бытовые предметы для животноводства, земледелия, рыболовства, охоты и ремесел. Кроме того, некоторые аспекты хозяйственной жизни русской деревни комментируются выставленными берестяными грамотами, сообщающими, например, о покупке коровы за 8 гривен.

Двигаясь по залу, мы обнаружим фрагмент, посвященный внутренней политике Древнерусского государства, который в основном заполнен реконструкциями монет, графическими миниатюрами и муляжами книг, как то «Изборник».

Завершающая часть зала представляет нашему вниманию взаимоотношения Руси с печенегами, где представлены элементы боевого снаряжения (пряжки, стремена, удила), фрагменты спекшихся оружий и кольчуги из кургана Черная могила, а также атрибуты древнерусской дружины, в том числе представляющие объекты иморта (иранский светильник, византийская кружка). Все эти объекты были найдены в Рюриковом городище, Гнездове, Киеве, Тимереве и Михайловском.

Подводя итог осмотру зала №8, следует отметить его широкую ретроспективу событий, четко обозначенную геополитическую обстановку и качественное информационное сопровождение экспонатов.

Следующим на очереди был зал №9 под названием «Древнерусский город XI-первой половины XIII вв». Авторами проекта этого зала были Попов и Никитин, живописные работы по росписи стен принадлежат артели Сафонова. В центре зала мы видим композицию «Вознесение», роспись «Битва суздальцев с новгородцами». Отличительной чертой этого зала являются лонеты, учавствующие в оформлении. В центральном лонете представлен архангел Салефим, слева – рисунок Спаса на Нередице.

Экспозиция зала начинается с представления «матери городов русских» Киева, а именно его предметов культа (энколпионы, паникадилы, чаши, иконы) и ювелирных изделий (бусы, шейные гривны). С Киевом соседствует Новгород, главным достоинством которого, разумеется, являются берестяные грамоты, в том числе первая, найденная при раскопках 26 июля 1951 г, сообщающая о доходах земледельца. Кроме того, представлены вислые печати -атрибуты институтов государственной власти, украшения, инструменты для обработки кожи, ткачества и обработки костей, наиболее примечательными из которых мне показались вертлюги.

Особую атмосферу зала создает качественная копия Сиггунских ворот, созданная в 1880 г. Рядом с ней расположена витрина, отображающая торговлю в древнерусских городах. В ней выставлены безмены, крючки, кошельки, а также товары импорта Древней Руси – янтарь, ткани, подсвечники. Все экспозиции в зале перемежаются с яркими миниатюрами, изображающими бытовые сцены из жизни древнерусских горожан.

Небольшая часть зала демонстрирует игры - шахматы, шашки, яйца-погремушки. Музыкальный мир Древней Руси ярко представлен масками скоморохов, варяном, гуслями, гудком и смычком.

Отдельные витрины посвящены таким городам- крепостям, как Любеч, Серенск, Вщиж. Ювелирными изделиями и инструментами для обработки черного металла представлено наследие Смоленска.

Впечатление от данного зала остается неясным, поскольку я ожидала увидеть более широкий спектр областей жизни древнерусского города, чем тот, что представлен.

Зал №10 посвящен внутренней и внешней политике Древнерусского государства в период феодальной раздробленности середины XII- первой половины XIII вв. Также называемый «Владимирским залом», он являет собой круглую комнату, проект мозаичных полов которой был разработан А.П. Поповым в 1885 г., а завершающие работы проведены по планам Никитина в 1887 г. и Демина и 1888г. По периметру зала тянется аркатурный пояс, растительные орнаменты. Потолок украшают слепки царя Давида на троне и вознесения Александра Македонского. Зал был реставрирован в 2000-2001 гг. Кольцевая экспозиция зала начинается с первого издания «Слова о полку Игореве», сопровождаемого предметами вооружения и миниатюрами из Радзивиловской летописи. Следом идут печати посадников и князей, вислые княжеские печати, бирки-замки от кожаных мешков сборщиков дани.

Новгородская феодальная республика представлена культовыми предметами из святилища Болванский нос на острове Вайчаг. Отдельные части выставки посвящены наследию Андрея Боголюбского и Владимиро-Суздальского княжества.

Кроме того, в зале имеется особая витрина, отображающая борьбу русских с половцами, в которой выставлены предметы вооружения всадников из половецких погребений.

Ярким пятном зала служит половецкое изваяние – так называемая «каменная баба». Их устанавливали в память погибших героев и использовали в качестве культовых объектов.

Подводя итог залу №10, хочется отметить его прекрасную архитектуру, концептуально грамотное исполнение основной идеи зала, а также удачно подобранные экспонаты.

Последним из четырех заявленных в начале залов был зал №11, посвященный культуре Древней Руси IX-первой половины XIII вв. Он представляет собой квадратный зал, перекрытый крестовым сводом. В 1891 г. расписан артелью Н.Н. Сафонова растительными орнаментами. Дверные арочные проемы украшены перспективными порталами. В декорациях зала около 450 рельефов, большая часть которых посвящена теме прославления Владимиро-Суздальского княжеского дома. Проекты зала были составлены в 1885-1889 гг. А.П. Поповым и П.С. Бойцовым. Главной особенностью декоративной части зала является рельеф «Распятие», более известный как «Святославов крест».

Экспозиция данного зала начинается с кладов, найденных близ Елецкого монастыря в Чернигове (первая половина XI в.), Михайловском златоверхом монастыре в Киев, Владимире на Клязьме и в урочище Святое Озеро в Чернигове, а также серебряные клады из городища Старая Рязань. Подле них царственно возвышается отменная копия Южных ворот Рождественского собора в г. Суздаль 1223-1233 гг.

Кроме этого в зале№9 представлено множество письменных памятников и их муляжей, расположенных в центральном кольце, среди которых «Сказание о Борисе и Глебе» (середина XI-первая половина XII вв.), «Архангельское Евангелие» (первая четверть XIII в., моление Даниила Заточника (конец XII – XIII вв.).

По правой стороне зала в рядом стоящих витринах расположены образцы мелкой пластики Византии и Древней Руси (кресты, иконы). Завершается композиция архитектурными деталями внешнего убранства Архангельского собора и предметами церковного убранства из Вщижа (арки, фрески, подсвечники)

В целом выставленные в данном зале объекты создают приятное впечатление, поскольку сформированы тематически грамотно, а также значительное внимание уделено письменным памятникам. Однако практически не освящены такие стороны культурной жизни Руси, как живопись и скульптура.

Разумеется, музей не ограничивается вышеобозначенными залами, а посему было бы неразумно покинуть его едва вкусив. Остальные залы произвели на меня не меньшее впечатление, однако, они уже не входят в круг предметов для обсуждения.

Главным достоинством Государственного Исторического Музея, на мой взгляд, является восхитительное архитектурное оформление залов. Основным недостатком я бы назвала малые объемы доступного для экспозиций пространства, которые, очевидно, не позволяют отобразить многие моменты.

С главной же своей задачей музей справляется прекрасным образом: он дает возможность окунуться в непосредственную среду эпох мира прошлого, «потрогать» их изнутри.

Аромат прошлого, приятный блеск слегка затуманенного стекла витрин, манящие бархатные подушечки, на которых возлежат экспонаты – вот атмосфера Исторического музея. Пропитанный духом всевозможных эпох и столетий, он зовет нас в мир, где история - не только шорох страниц научных журналов, догадки и умозаключения, но еще и яркие памятники, с трудом найденные и заботливо охраняемые, призванные служить напоминанием нам о подвигах и ошибках наших предков.


Рассказать друзьям