Презентация на тему "профессиональное развитие педагогов". Профессиональный рост педагога дополнительного образования как фактор повышения качества образовательной деятельности. Профессиональные нормы и требования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Профессиональный и личностный рост педагога как цель и как результат педагогического процесса.

2 слайд

Описание слайда:

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В. М. Лизинский.

3 слайд

Описание слайда:

Педагогическая компетентность складывается из 1) специальной компетентности, которая включает глубокие знания, квалификацию и опыт деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение; знание способов решения технических, творческих задач; 2) методической компетентности, включающей владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения;

4 слайд

Описание слайда:

психолого-педагогической компетентности в сфере обучения, предполагающей умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики; дифференциально-психологической компетентности, включающей умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися;

5 слайд

Описание слайда:

саморефлексиии педагогической деятельности, подразумевающей умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знание о способах профессионального самосовершенствования; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования. Одним из проявлений данного вида является самообразование; информационной компетентности, которая формирует умение педагога самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

6 слайд

Описание слайда:

коммуникативной компетентности, которая определяет социально-психологическую атмосферу в образовательном учреждении, успех педагогической деятельности социокультурной компетентности, определяющей личностно-профессиональное качество учителя, обеспечивающее его эффективное взаимодействие с учащимися, направленное на создание условий для их успешного вхождения в динамичный, поликультурный социум, самоопределения и самореализации в нем;

7 слайд

Описание слайда:

культурологической компетентности, обеспечивающей конкретное наполнение содержания образования, придавая учебному процессу упорядоченность, стройность и последовательность.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

Приемы и методы КСО на уроках русского языка: взаимные диктанты в парах сменного состава; разучивание стихотворений; работа в парах сменного состава по карточкам; методика М.Г. Булановской; взаимообмен заданиями (ВОЗ); методика работы по вопросникам; методика Ривина А.Г.; сотрудничество учащихся "по вертикали"; педагогика сотрудничества и "погружение".

15 слайд

Описание слайда:

Виды компьютерных программ: 1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения. 2. Программы-тренажеры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен. 3. Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

16 слайд

Описание слайда:

4. Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты). 5. Информационно - справочные программы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета. 6. Мультимедиа-учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ

17 слайд

Описание слайда:

Привлекает внимание учащихся и заинтересовывает их изучаемым материалом; - учитывает возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход; - строит свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе; - не теряется при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся; - сочетает теорию и практику в преподавании учебного предмета; - грамотно использует в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики; - избегает шаблонности в их организации уроков; - в совершенстве владеет своим орудием труда – речью, словом; - критически мыслит и имеет четкую активную гражданскую позицию; - решает задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя как цель и результат педагогического процесса Подготовила: Гильмутдинова З.М., учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ»

2 слайд

Описание слайда:

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Систему профессионального роста учителей впервые предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года.

3 слайд

Описание слайда:

Характеристика профессионального стандарта педагога В нем определяются основные требования к квалификации педагога Может дополняться региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

4 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (определение дано Е.А. Ямбургом).

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования; - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методцентром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием - методическая работа

6 слайд

Описание слайда:

Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, как бы учитель сам ни заботился о своем профессиональном росте, сколько бы ни думал о нем, как бы тщательно сам ни проектировал его, он же не может подобно шелкопряду бесконечно вытягивать только из самого себя «нитку» знаний, умений, идей и пр. Наверняка он воспользуется внешними источниками, которые ему предложат школа, завучи, коллеги, методцентр и др., всем тем, что мы называем методической работой.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная дорожная карта включает Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) Участие в Грантах различного уровня.

8 слайд

Описание слайда:

Темы по самообразованию учителей МБОУ «Кичуйская СОШ» естественно – математического цикла Ф. И. О. учителя Тема, над которой работает учитель Гильмутдинова З.М.,учитель географии, перв.кв. категория Использование технологии деятельного метода обучения в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Абакумова В.А., учитель математики Деятельный метод как средство при обучении математике Епифанова И.А. учитель ОБЖ и технологии; перв.кв. категория Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС Низамова И.А. учитель информатики; перв.кв. категория Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Масленникова Е.Б., учитель биологии и химии, перв.кв. категория Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через использование активных методов обучения Степанова Г.Г., учитель физической культуры; перв.кв. категория Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры, здоровому образу жизни и занятиям спортом. Хренова М.А., учитель математики Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

9 слайд

Описание слайда:

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей методического объединения ЕМЦ, их профессионального роста осуществляется посредством Профессиональный роста посредством Абакумова Валентина Александровна ГильмутдиноваЗульфияМусаяфовна Епифанова Ирина Александровна Масленникова Елена Борисовна Низамова Илюся Атлассовна Степанова Гузелия Габдулхаковна Хренова Мария Александровна Выступления на методических советах Выступления на педагогических советах Творческими отчетами, мастер-классами Публикациями в периодической печати Открытыми уроками для учителей-предметников Проведением недели естественно-математического цикла Обучением на курсах повышения квалификации Участием в конкурсах педагогического мастерства Педагогическая аттестация первая кв.кат. 2017г первая кв.кат. 2016г

10 слайд

Описание слайда:

Мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам Предмет качество знаний (%) за 2016-2017 уч.год Iчетверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть Годовая (2017г) Муницип. (2016г) Физика(Хренова М.А.) 51,8 53,49 65,12 80 82 68,86 матем.ХреноваМ.А.) 58,7 59,63 61,11 51,21 61,65 64,12 матем. (АбакумоваВ.А.) 66 66 64,12 Химия(Масленникова Е.Б.) 51,4 45,71 54,12 73,5 61 68,39 Биология(Масленникова Е.Б.) 71,8 71,83 73,24 76,2 75 80,68 География (Гильмутдинова З.М. 66,2 69,01 70,42 78,8 82 80,96 информатика иИКТ (НизамоваИ.А.) 94,3 100 97,14 100 100 86,98 Физкультура (Степанова Г.Г.) 100 100 99,07 100 100 97,8 Технология (ЕпифановаИ.А) 86,7 99,08 97,75 100 100 98,9 ОБЖ (Епифанова И.А.) 87,5 96,8 68,75 100 100 83,4

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагог-психолог Борутто. Е.А. Профессиональный и личностный рост педагога дошкольного образовательного учреждения

Основная функция современного детского сада: Целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОСТЬ Процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации. Подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. Наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Правила коммуникации Избегай общих фраз; Ориентируйся на цель (задачу); Умей слушать; Будь активен в беседе; Будь краток; Осуществляй конструктивную критику; Не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Качество работы ДОУ зависит: От качества работы педагогов; От сложившихся в педагогическом коллективе отношений; От условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми; От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Вопросы для обсуждения Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога? И какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога?

В О Т Ь С Е П И Т Л А Внимательный, выразительный, вариативный, волевой. Образованный, общительный, ответственный, открытый, обучаемый. Справедливый, самокритичный, счастливый, стратег, специалист. Понимающий, профессионал, позитивный. Интеллигентный, инициативный, изобретательный, искрений. Трудолюбивый, тактичный, терпеливый. Активный, артистичный, аккуратный. Творческий, толерантный. Естественный. Ласковый, любящий, любознательный. Мягкий, добрый, заботливый.

«Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников.» (М.М.Поташник) «Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми.» (Е.А.Ямбург)

Профессионально-личностный рост педагога Профессиональные качества Личностные характеристики *Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей. *Владение наукой и методиками воспитания и обучения. *Умение организовывать игровую деятельность детей. *Проведение занятий, развлекательных мероприятий. *Организация работы с родителями. *Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. *Интеллект. *Тип мышления. *Темперамент. *Характер. *Физические данные. * Харизма. *Обаяние. *Обладание музыкальным слухом. *Владение искусством стихосложения. *Степень развитости чувства юмора. *Артистические умения и др.

Пути профессионально-личностного роста педагога Посредством самообразования За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или отделом образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием « методическая работа ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система методической работы по сопровождению профессионально-личностного роста педагога в условиях введения ФГОС ДО в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара»

В данной работе подробно описана Модель методической службы и основные направления проектирования методической работы в МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара. Также описаны функции и структура методи...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда ДОУ»....

Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. М.М.Поташник. А.В.Мудрик. М.В.Левит. Е.А.Ямбург.

Слайд 13 из презентации «Работа с педагогами в ДОУ» к урокам дошкольного образования на тему «Педагог ДОУ»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Работа с педагогами в ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 1425 КБ.

Скачать презентацию

Педагог ДОУ

«Работа с педагогами в ДОУ» - Пути профессионально-личностного роста педагога. Возможные основания для осуществления совместного творчества. Необходимость приоритета субъективной позиции педагога. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Профессионально-личностный рост педагога. Основная функция современного детского сада.

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ» - Кадры решают всё. Профессиональная педагогическая компетентность. Cоставляющие профессиональной компетентности педагогов. Критерии эффективности методической работы. Модель системы. Группа воспитателей. Усвоение программы детьми по речевому развитию. Мониторинг. Аттестация педагогов. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

«Педагог-психолог в ДОУ» - Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Одаренный ребенок: дар или наказание. Развивающие игры для дошкольников. Арт-альбомы для семейного консультирования. Последовательность организационных форм деятельности педагога. Ступеньки к школе.

«Функции педагога-психолога» - Сопровождение процесса адаптации. Диагностика развития. Индивидуальные консультации. На прогулке. Создание положительного эмоционального настроя. Обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения. Психолого-педагогическая диагностика. Создание условий. Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.

«Функции педагогов ДОУ» - Календарный план. Далекая перспектива. Формирование устойчивой системы ценностных ориентаций. Исследовательская функция. Музыкальное воспитание. Развивающая функция. Функции музыкального руководителя и воспитателя разделяются. Руководитель. Планирование. Перспективный и календарный планы тесно взаимосвязаны.

Слайд 2

ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ -

развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Слайд 3

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Мониторингкачества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Подбор форм методической работы Формы работы фронтальные подгрупповые Индивидуальные Курсы повышения квалификации Педсоветы Семинары Педчасы Консультации Смотры конкурсы Деловые игры Тренинги Педагогические дискуссии Открытые занятия «Образовательный салон» Городские конкурсы Творческие объединения «Школа молодого педагога» ПМПк Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов. Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество

Слайд 4

СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.

Слайд 5

«Образовательный салон»

Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной». Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».

Слайд 6

Школа молодого педагога

Слайд 7

Творческие группы педагогов

Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги-новаторы, опытные педагоги.

Слайд 8

Методические объединения специалистов

Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения. Руководителем методобъединения составляется план работы. На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы.

Слайд 9

Обобщение опыта работы

Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Слайд 10

Требования к оформлению опыта работы педагога

Пояснительная записка, объясняющая актуальность. Цель и задачи опыта работы, его этапы. Результат опыта. Диагностический материал. Перспективное планирование. Конспекты занятий. Материал по работе с родителями. Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. Фотоматериал. Список используемой литературы. Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.

Слайд 11

Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ). Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения. Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи. Совет создается на время разрешения поставленной задачи.

Слайд 12

ПМПк

ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. В состав ПМПк входят: руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.

Слайд 13

Аттестационная комиссия

В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги. Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию. Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.

Слайд 14

Педагогические часы

Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические. На информационных педчасах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Тематический педчас посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких педчасах идет подготовка к тематическому педсовету.

Слайд 15

Курсы повышения квалификации

Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Организуется Управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.

Слайд 16

План – график повышения мастерства педагогов

* - аттестация К – курсы повышения аттестации О – обобщение опыта работы У – учеба в ВУЗе ◊ - педсовет ∆ - семинар! – работа в творческой группе + - школа молодого педагога Ω - работа в методсовете ∆ - смотры- конкурсы ** - работа в аттестационной комиссии § - наставничество!! – открытые показы занятий

Посмотреть все слайды

Рассказать друзьям